Страшный диагноз артистке поставили еще в середине 2000-х годов — она вдруг стала забывчивой, все хуже себя чувствовала, теряла ориентацию в пространстве. Борьба за качество жизни звезды началась сразу же и продолжалась несколько лет — в ней участвовали лучшие специалисты, была подобрана грамотная терапия, но победить Альцгеймер, увы, нельзя.
В 2009-м Терехова прекратила давать интервью, а с середины 2010-х перестала появляться на публике. Несколько раз федеральные каналы снимали о ней документальные фильмы, но, по согласованию с семьей, лица знаменитой актрисы не показывали — только ее руки.
«Я могу только догадываться, понимает ли она меня. Она изменилась внешне. Но я вижу ее прекрасные волосы, могу гладить ее нежные руки. И это чудо. Все считали, что у мамы сложный характер. Но на самом деле ей приходилось быть сильной, чтобы выжить в профессии. А настоящая ее сущность — трогательная, нежная. Вот она и проявилась, когда мама заболела. Она стала прекрасным ребеночком, который всему радуется», — признается Анна.
Люди, которым диагностировали Альцгеймер, постепенно утрачивают возможность двигаться и обслуживать себя самостоятельно. У Тереховой недуг развивается уже больше 16 лет. По словам специалистов, это «очень много».
Рядом с Маргаритой Борисовной постоянно находятся сиделки, регулярно приезжают на осмотр врачи. Родные часто навещают актрису. Все хотят видеть ее бодрой и здоровой, но чуда, как ни жаль, уже не случится.
«Сейчас у мамы, кстати, тоже прекрасные волосы. Уже, правда, не такие длинные — мы ее стрижем коротко, под каре. И даже красим ее пряди, чтобы она оставалась красивой. В рыжеватый, как она в последнее время любила. Знаете, когда подкрашиваем ей волосы, она терпит. Видно, что ей трудно, но она старается. Мама всегда любила жизнь и сейчас продолжает любить. У меня такое ощущение, что она живет ради нас, своей семьи», — рассказывает Анна Терехова, которая много лет заботится о матери.