Многие выпускники Школы-студии недовольны такой перестановкой кадров. Они считают, что руководить образовательным учреждение должен именно его выпускник, который непременно будет чтить традиции этого места. По поводу скандала также высказался актер Андрей Бурковской, проживающий несколько лет в Америке. Артист, в первую очередь, почтил память Игоря Золотовицкого.
«Знаете, мой мастер и просто в дальнейшем большой друг Игорь Яковлевич Золотовицкий постоянно повторял одну фразу в разговорах со мной, после которой я всегда смеялся. Она была для нас как привет и пока. Наш такой „птичий язык“, вспоминая который я и до сих пор улыбаюсь. Так вот, он говорил „Андрей, я все для тебя сделал!“. Да! Попробую и я что-то сделать для вас!
Готовлюсь быть закиданным негативом о том, что я за бугром, «вот там и сиди», «о, по-русски заговорил», «предателей не слушаем!» ну и так далее (да мне глубоко по барабану). Все же вставлю свои пять копеек. Есть процесс становления ректором, почему нужно заходить сверху, мне непонятно, тем более, не прошло и 40 дней со смерти моего, не побоюсь этого слова, великого мастера.
Я не раз работал с Костей, дорожу каждым спектаклем, помню все невероятные репетиции, говорю спасибо и вполне допускаю, что он мог бы быть хорошим руководителем, но форма в которой все происходит — просто неуважение ко всем, кто много лет строил и строит мою любимую Школу-студию МХАТ — лучшую актерскую школу в мире. Буду рад, если министерство не останется глухо к этой единодушной просьбе. Надеюсь справедливость восторжествует. Дорогой Мастер, очень скучаю», — поделился 42-летний Бурковский.
Многие актеры опубликовали в личных блогах обращение к министру культуры РФ Ольге Любимовой о том, чтобы пересмотреть кандидатуру Богомолова на руководящую должность в Школе-студии МХАТ. «Преемником может стать именно тот, кто был воспитан учителями-мхатовцами в стенах школы, и всеми корнями имеет прямое отношение к Школе-студии МХАТ.
Ефремов, Табаков, Смелянский, Золотовицкий — все были корневыми мхатовцами. Именно они создавали особенное духовное пространство Школы-студии, которое до сих пор является для каждого из нас нашим домом единой мхатовской семьи. Традиции — есть неотъемлемая часть русского психологического театра. Соблюдая их, мы сохраняем то наследие, которое оставили нам наши предшественники. Все выдающиеся Московские театральные школы (Вахтанговская школа, Школа Малого театра и другие) строго хранят свои традиции», — говорилось в письме.
Пока Минкульт не прокомментировал скандал в театральной сфере, зато за Константина Юрьевича заступились многие известные персоны. Среди них — актер Сергей Безруков, поздравивший Богомолова с новой должностью, актриса Софья Эрнст.
«Опубликовано коллективное письмо выпускников Школы-Студии МХАТ, оспаривающее назначение исполняющим обязанности ректора Константина Богомолова. Являясь выпускницей Школы-студии МХАТ, позволю себе высказать точку зрения, отличную от сформулированной в этом письме. В Школе-студии нет режиссерского факультета, поэтому, желая стать режиссером, Константин Богомолов поступил в ГИТИС.
Странно на этом основании отрицать в нем носителя «принципов русского психологического театра». В самом начале карьеры Богомолов был приглашен Олегом Павловичем Табаковым сначала в «Табакерку», потом в МХТ, где поставил более 10 спектаклей, находясь в непрерывном сотворчестве с Мастером и выпускниками Школы-студии. Он впитывал традицию не в аудитории, а на сцене и в репетиционном зале, что для режиссера более значимо», — подчеркнула артистка.
