В содеянном признался 20-летний Илья Казанцев. По версии следствия, он связал стропы парашюта, и в результате прыжок с самолета оказался смертельным. Однако близкие погибшего считают, что к трагедии причастна целая группа курсантов, а следствие пытается «упростить» дело.
Иван Селин родился и вырос в селе под Ставрополем. Родители рано развелись, воспитанием парня занимались бабушка и дедушка.
«Мы воспитывали его практически с рождения. Сначала он с родителями жил у нас. Потом родители развелись, а он остался с нами. Он здесь и родился, и крестился, — рассказала бабушка военного Антонина Селина. — В школе был командиром отряда. И в целом всегда был впереди планеты всей. Я всегда ему говорила: „Прежде чем с кого-то требовать, нужно сначала потребовать с себя. Ты должен быть примером“».
После нескольких попыток поступить в спортшколу его заметили тренеры, и он стал заниматься прыжками в длину. Позже Иван все же выбрал армию. Срочную службу прошел в Новороссийске, затем остался служить по контракту.
В 2022 году Иван оказался на фронте. За три месяца службы получил контузии и ранения. Близкие им гордились. «За всю жизнь и вплоть до самой смерти он мне не доставил ни одной проблемы. Он юморист, весельчак, любил пошутить. С любым человеком мог найти общий язык», — говорит бабушка.
Через год Селин поступил в рязанское училище, о котором мечтал давно. Там дослужился до сержанта и замкомвзвода. Он гордился учебой, часто звонил родным и присылал видео с прыжков. 3 июня 2025 года Иван должен был прыгать первым, поскольку был выше остальных по званию. В тот день его парашют не раскрылся.
«Поражает то, что никто из руководителей не позвонил и не принес соболезнования. Привезли тело в открытом гробу — для меня это очень важно было. Но просто передали и сказали: „До свидания“. Все. Вот это безразличие, эта жестокость… Мы же все под Богом ходим. Неужели так тяжело было замполиту или начальнику училища позвонить? Я понимаю, что он очень занятой. Но у него же не каждый день такое происходит! Вот такие командиры, которые безразличны к нашим внукам и детям», — недоумевает бабушка погибшего.
Родные уверены, что гибель Селина не была случайностью. Он рассказывал бабушке о конфликтах с бывшим замкомвзвода — прапорщиком, у которого, по словам Ивана, «была своя пятерка борзых сынков начальников».
«Мы с Ваней как-то раз по видео созвонились. Я спросила, почему у него такой озабоченный вид. Он долго сопротивлялся, но рассказал: „Да ты представляешь, этот самый прапорщик начинает мне козни строить со своими этими друзьями“. Я спросила, кто они такие, а Ваня сказал: „Они там сынки генералов или начальников, не хочу я даже разговаривать. Они такое творят, что не хочу. Ну, я не буду тебе ничего говорить“. Потом этот прапорщик какую-то фотографию выложил, за которую Ваня получил выговор. И, как я поняла, это было постоянно», — вспоминает Антонина Селина.
В убийстве сознался курсант Илья Казанцев. Его ДНК нашли на парашюте Селина. Но защита семьи считает, что действовал не он один.
«Это невозможно сделать в одиночку, — утверждает адвокат Павел Чигилейчик. — Парашют связывали тщательно, а кроме Ивана был испорчен и парашют командира роты. Его спасло то, что он в тот день дежурил».
По словам юриста, следствие не исследовало стропы грузового парашюта, на которых могли остаться чужие следы: «Проще списать все на личный конфликт и одно признание». Родные и адвокаты направили обращение к Александру Бастрыкину с просьбой взять расследование под личный контроль.
Антонина Селина тяжело переживает утрату: «Я не знаю, как дальше жить. Убили не только его, меня и всю мою семью убили». Иван похоронен в родном селе Московском. Он был награжден медалями «За боевые отличия» и «За участие в параде Победы». К награждению его готовили и посмертно — медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Тем временем родители арестованного Казанцева жалуются, что не получают никакой информации от следствия. «Нам ни командование, ни следователи особо ничего не рассказывают о ходе следствия. С момента задержания мы виделись, созванивались. Телефон не работает, через стекло ничего не слышно. Адвокат у нас бесплатный, что с ним разговаривать. Когда будет суд — на суд приедем», — рассказал отец задержанного.