Сегодня в личном блоге Диана рассказала, что много лет назад у нее диагностировали заболевание, которое повлияло на всю ее жизнь. Больше всего спортсменка пострадала от него в детстве, когда окружающие не могли понять, что происходит с девочкой, и неверно интерпретировали ее действия.
У Дэвис двухсторонняя сенсоневральная тугоухость третьей степени. Девушка частично лишилась слуха из-за врачебной ошибки, когда ей назначили неправильную дозу антибиотиков.
«Это диагноз, который в первую очередь влияет на разборчивость речи и затрудняет различение согласных звуков, таких как с, ш, щ, ч. Есть определенные частоты, которые я вовсе не слышу — например, пищащий звук холодильника или домофона», — объясняет 22-летняя Диана.
Болезнь повлияла на поведение дочки Тутберидзе. После двух лет она стала закрытой и стеснительной, перестала реагировать на окружающий мир, не говорила. Хотя до болезни была активным здоровым ребенком. Дэвис пробовала носить и слуховые аппараты, но они ей не подошли, и она поняла, что ей лучше обходиться без специальных устройств.
«В четыре года я постепенно начала снова разговаривать, но речь уже была другой, и меня стали водить к логопедам. Когда я пошла в школу, я пробовала носить слуховые аппараты, но мне это совсем не нравилось. Каждый раз, когда я их снимала, мне казалось, что слух резко ухудшается, и мне нужно было время, чтобы снова привыкнуть к окружающей обстановке без аппаратов.
Кроме того, каждые три месяца нужно было ездить в клинику и заново настраивать звук, что, конечно, тоже мне не нравилось. И, наверное, самая главная причина, по которой я окончательно перестала носить аппараты, — это то, что однажды мне изготовили вкладыш неправильного размера, из-за чего у меня началось воспаление тройничного нерва. Теперь каждый раз, когда я болею, переохлаждаюсь или сильно нервничаю, этот нерв воспаляется», — отмечает фигуристка.
По учебе юная спортсменка также не успевала из-за проблем со слухом, о которых не знали преподаватели. А сверстники могли смеяться над ней из-за фраз невпопад.
«В школе я могла получить за диктант два просто потому, что писала несколько слов, затем пропускала одно-два или даже целое предложение, если не понимала, что было сказано. Иногда я просто пыталась угадать. Если это был диктант по математике, я потом пересдавала его письменно — мне давали отдельный листочек — и писала уже на „отлично“. Мне было стыдно и неловко, что на вопрос, сколько мне лет или как меня зовут, я могла отвечать что-то вроде: „нет“, „не знаю“. Люди начинали смеяться надо мной — мол, она свой возраст не знает. Иногда люди могли смеяться из-за того, что с такой проблемой я занимаюсь профессиональным спортом», — признается Диана.
Фигуристка добавляет, что из-за проблем со слухом информация до нее доходит позже. При этом громкость голоса собеседника не имеет особого значение, все определяется тембром.
«Я могу хорошо слышать музыку (за исключением некоторых частот), но при этом не понимать слов. Фильмы и сериалы я смотрю только с субтитрами — неважно, на каком языке: корейском, английском или даже русском. Я слышу интонацию и чувствую эмоцию. Конечно, мне сложно понимать голосовые сообщения, когда их присылают, поэтому я очень рада, что сейчас есть функция „расшифровать“», — рассказывает чемпионка.
Своим примером Диана хочет вдохновить других на свершения и показать, что даже серьезные проблемы со здоровье не могут помешать исполнению мечт.
