Как выяснилось, у Алины случилось эмоциональное выгорание. Девушка устала от многочасовых тренировок и хотела попросту побыть одной.
Переживания совпали с переходным возрастом. От 16-летней спортсменки начали требовать еще больших усилий. В YouTube-шоу у Горбачевой спросили, как она справлялась с этими трудностями.
«Это был очень эмоциональный процесс. Мы очень много разговаривали с тренером. Софья Анатольевна (Федченко — прим. ред.) пыталась объяснить для чего, то или иное. У меня был сложный период, когда я не хотела кататься. Два сезона назад меня уговаривали не бросать. Из-за этого было еще сложнее с тренировочным процессом.
Почему не хотела кататья? Наверное, как у многих девочек, проблемы с весом начались. Потому что в детстве я ела все, что хотела и не запрещала себе ничего. А потом начала поправляться от того, что ела раньше. И этот баланс было очень сложно найти: не быть постоянно голодным, но при сохранять силы для тренировок.
Все равно рутина, устаешь, когда приходишь на тренировки каждый день. Бывает хуже состояние, мышцы болят. Каждый раз себя заставлять тренироваться — это очень сложно. Я не могла найти мотивацию, чтобы это продолжать, но Софья Анатольевна со мной очень много разговаривала», — откровенничала она.
Напомним, что Горбачева, как и многие фигуристки, начала тренировки в раннем возрасте. А в девять лет и вовсе переехала жить к тренеру, чтобы быстрее добираться до спортивной школы.
Софья Федченко всегда с теплотой относилась к воспитаннице, но личное общение в какой-то момент стало мешать в работе. Алина призналась, что иногда переставала видеть в наставнице тренера.
«Было ли по-матерински жалко, но как тренер не могла проявлять эти эмоции? Было, — призналась Федченко. — Мне было немного легче это разделять, чем ей. Потому что я все-таки уже взрослый человек, и для себя четко отстроила границы: на льду я должна быть тренером, а дома от меня нужна больше поддержка. Алине было очень сложно».
По словам Софьи, воспитанница даже открыто просила ее пожалеть. Горбачева согласилась, отметив, что в домашней обстановке тренер ведет себя совершенно иначе.
«Я вообще не могла никак разделить. Дома очень все мягко, и мне тоже хотелось какой-то поддержки на льду. Я психовала, а тренер не должен на нюни обращать внимание. Он должен говорить, что нужно делать, а я пыталась прогнуть, чтобы как дома меня пожалели.
Когда другие тренеры говорили мне делать более сложную работу, я спокойно шла и делала. А, когда Софья Анатольевна, я расстраивалась, начинала плакать: «Я устала, зачем это делать?» Я не часто себя жалею, но был определенный возраст», — делилась Алина.
Со временем Алине удалось справить с трудностями. Сейчас она показывает отличные результаты и даже рассматривалась для включения в запас к Олимпийским играм. Девушка даже могла заменить Аделию Петросян на отборочном турнире, однако травма не позволила ей выйти на лед.
