80-летняя звезда отечественного кино признается, что душевная рана, причиненная смертью наследника, не затягивается. По словам Рязановой, мысли о Даниле терзают ее ежедневно.
«Бесполезно утешение искать. На протяжении всего этого времени я ни разу не заснула, чтобы не заплакать. Каждый день о нем думаю. Мне говорят: „Ты себя мучаешь“. А как эти мысли убрать? Как?! Для меня он живой…» — делится болью Раиса Ивановна.
Актриса отмечает, что ее очень поддерживают друзья Данилы — они не оставили скорбящую мать в одиночестве и регулярно заглядывают в гости, чтобы вместе вспомнить о прекрасном актере и добром человеке.
«Памятник поставила ему, друзья его пришли. Сели на бордюрчик, выпили. Сигаретку ему оставили, стаканчик с хлебушком. Я положила черный, сын такой любит. Анекдоты потравили. Все житейское. Я благодарна Данькиным друзьям, коллегам по театру, они меня навещают, мы общаемся и его вспоминаем. Так и живу», — говорит Рязанова.
Спастись от одиночества помогает и работа — артистка всю себя отдает зрителю, продолжая работать в театре. Регулярные выходы на сцену, по признанию Раисы Ивановны, помогают ей поддерживать себя в форме не только физической.
«Просто я не позволяю себе сказать: „Ой, я больше не могу“. Я в одном спектакле не только зарядку провожу на сцене, но и делаю батман. Мне 80, помните?! Все время себя надо шевелить. Энергия аккумулирует энергию, застой увеличивает застой. Больше будете делать — больше будете успевать.
Мозг тоже надо поддерживать в активном состоянии, чтобы в деменцию не свалиться. Я вот роли учу, а людям других профессий надо хотя бы кроссворды разгадывать. Когда человек выходит на пенсию, ему всегда хочется немножечко отдохнуть. Но нельзя отдыхать долго. Если сидеть в тоске и смотреть телевизор, к такому образу жизни быстро привыкаешь. А вот этого себе позволять нельзя», — уверена она.
Впрочем, иногда безумные гастрольные графики и частые поездки по городам нашей необъятной родины утомляют артистку. «Самолеты, автобусы, машины… Садишься в поезд, ночь трясешься ты-дым-ды-дым, утром приезжаешь, вечером — на спектакль. Следующая ночь опять ды-дым — в другой город. Потом я начала немножечко уставать: не от спектаклей — от поездок», — откровенничает Рязанова.
Несмотря на это, останавливаться и выходить на пенсию Раиса Ивановна не планирует. «У меня двойника нет. В общем, если я помру, тогда будет другая артистка. А пока дышу и хожу, буду играть», — говорит она о любимой работе.
Не собирается звезда кино и прибегать к услугам пластических хирургов, чтобы вернуть былую красоту. По мнению Рязановой, именно желание стареть естественно позволяет ей оставаться востребованной актрисой и браться за те роли, на которые не подойдут многие другие.
«Я никогда не стремилась выглядеть моложе своих лет. Все эти губы надутые и лица натянутые — ну это же смешно. Бабушек тоже надо кому-то играть. Я, например, снималась у Саши Галибина — вроде детская картина, но с глубоким смыслом. Я и в жизни часто слышу на улице: „Тетенька, вы похожи на мою бабушку!“ Я спрашиваю: „Чем же?“ — „Моя бабушка — такая же добрая, как вы“. А детей-то не обманешь!» — заключила она.