В социальных сетях активно распространяется фрагмент интервью Родиона Щедрина Владимиру Познеру. Известный телеведущий спросил композитора, если бы у него была возможность загадать три желания, которые тут же исполнились, то что бы это было?
Щедрин фактически не думая, сразу ответил: «Я бы хотел быть вечно с моей женой. Быть вечно с моей женой. Быть вечно с моей женой». Действительно, про эту красивую любовь когда-нибудь снимут фильм, ведь даже несмотря на трудности и даже другие романы (Щедрин даже хотел уйти к другой женщине!), они пронесли свои чувства сквозь года.
Недаром Плисецкая перед смертью составила завещание, где черным по белому написала, что делать после их смерти. «Тела наши после смерти сжечь, и когда настанет печальный час ухода из жизни того из нас, кто прожил дольше… оба наши праха соединить воедино и развеять над Россией», — сказала легенда балетного мира.
Пока что нет точных данных, когда это произойдет — фонд Щедрина занимается организацией прощания, а затем и кремацией. Но когда прах доставят в Россию никто точно сказать не может. Многие поклонники просят организовать отдельную церемонию, учитывая вклад композитора в российскую культуру.
Также стало известно, что после себя Родион Константинович хорошее наследство, только вот детей у пары не было, поэтому перейдет оно родным Плисецкой — ее двоюродному брату и племяннице. Туда войдут квартира в центре Мюнхена, которую оценивают в 570 тысяч евро, а также дом-вилла недалеко от Вильнюса, примерно в 250 тысяч евро. А вот на квартиру в Москве у метро «Тверская» семья не сможет претендовать, так как два года назад Щедрин передал ее в дар государству и попросил организовать музей-квартиру.
Отметим, смерть Родина Щедрина стала ударом для многих деятелей культуры России. Все они отмечают несомненный талант композитора — он создавал оперы, балеты, симфонии, которые знают и любят мире. Сделал он много хорошего и для молодых артистов, например, Анастасия Волочкова вспомнила, как Щедрин вместе с Плисецкой поддержал ее в непростой период жизни.
«Мне посчастливилось работать с этими великими людьми. Это большая награда в моей жизни, ведь Родион Щедрин выдающийся композитор. Написавший множество балетов для любимой супруги Майи Михайловны Плисецкой. Их любовь была безграничной. И их, конечно, объединяло творчество», — сказала Волочкова.
Она вспомнила, что впервые увидела пару в Большом театре в 1998-ом году, когда Майя Плисецкая помогала ей работать над партией Царь-Девица в балете «Конек-Горбунок» на музыку Родиона Щедрина.
«В последствии Майя Плисецкая передала мне свой балет „Кармен-Сюита“, поставленный для нее Альберто Алонсо на музыку Бизе-Щедрин, как первой русской балерине, имеющей официально исполнять эту партию Кармен официально. Майя Плисецкая лично репетировала со мной эту партию в Большом. Я танцевала этот балет в творческих вечерах Майи Плисецкой, а так же и вечерах Родиона Щедрина по их приглашению.
Никогда не смогу забыть, когда во времена гонений и настоящей травли после незаконного увольнения меня из Большого театра… Когда все отвернулись и боялись сказать слово… Майя Плисецкая и Родион Щедрин смело и публично поддерживали меня, говоря обо мне, как о выдающейся балерине. Это было для меня мощной защитой от всех противодействий», — сказала балерина.