Траурная церемония началась в 11:00 и продлилась до 13:00. Проститься с кинодеятелем могли все желающие. Близкие, друзья и поклонники начали стекаться к месту прощания уже в 10:00.
В первых рядах сидели сын Павел и внучка Аглая, которая тоже стала актрисой и построила весьма неплохую карьеру. Выразил соболезнования звезде кино Александр Устюгов — избранник Шиловской.
С самого утра к театру привозили венки от Правительства Москвы, учеников, коллег из Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, а также цветы в корзинах, свечи. В холле поставлен большой черно-белый портрет Всеволода Николаевича.
Среди знаменитых гостей панихиды были замечены Дмитрий Певцов, Андрей Соколов, Любовь Руденко, Александр Устюгов, Юрий Чернов, Эммануил Виторган, Клара Новикова и другие звезды российской театральной сцены.
«Я знал Севу с молодых лет, восхищался им как артистом. Мы работали вместе только один раз на фильме „Жила была одна баба“, вышедшем в 2011 году, где он играл очень важную, большую роль простого деревенского попа… Совместная работа превратилась в своего рода роман, потому что не полюбить этого артиста в кадре, не восхищаться им каждую минуту — это было невозможно», — сказал на церемонии режиссер Андрей Смирнов.
Дмитрий Певцов взял микрофон, чтобы вспомнить об усопшем только лучшее. «Всеволод Николаевич был человеком православным, и перед смертью его соборовали, а значит, его ждет царствие небесное. У Бога мертвых нет!» — произнес звезда «Бандитского Петербурга».
Последними трогательную речь произнесли его сын Павел и внучка Аглая. Наследник отметил, что своими достижениями Шиловский обязан семье, в частности супруге Нине Ивановне Семеновой-Шиловской.
«Я сын, какой бы он ни был актер и известный человек, кому-то знакомый, кому-то близкий, кому-то просто немножко известный по ролям. Но мне, как сыну, просто понятно одно, что два человека, которые прожили 50 лет вместе, моя мама и мой папа, они сделали для меня все.
Могу только сожалеть, что у мамы нет таких почестей, как у папы, потому что мама ушла тоже в этом году. Очень, конечно, печально, потому что она тоже была достойным человеком, как и папа. Но если бы не она, то папы бы не было в таком виде, в котором вы его знаете. Моя мама сделала большую часть для того, что сделал папа, потому что освобождала его для возможности работать», — сказал Павел перед публикой.
В последний раз в Театре Шиловского прозвучал его голос — напоследок в зале прощания включили запись спектакля с его участием. Участники панихиды слушали любимого артиста, затаив дыхание. Многие встали со своих мест, чтобы отдать дань памяти.
«Мы живем перед рассветом. Вот-вот взойдет вечное солнце бессмертия… Гибнешь в катастрофе, но из твоего биоматериала выращивается клон, а в мозг с флешки переписывается память. Память — вот что самое главное», — произнес голос артиста.
Около 13:00 гроб с телом всеволода Шиловского вынесли из зала прощания и повезли на Троекуровское кладбище. Катафалк объезжал от театра под бурные овации участников траурной церемонии.
Несмотря на тяжелый диагноз, который поставили весной, Шиловский до конца оставался в профессии. Репетиции, рабочие встречи, советы молодым актерам — все это было частью его повседневной жизни. Те, кто видел худрука недавно, говорят: он держался достойно и никогда не жаловался.
