В конце декабря Тигран Кеосаян попал в больницу в тяжелом состоянии, восьмого января стало известно, что режиссер пережил клиническую смерть. Девять месяцев кинодеятель находился в коме, а 26 сентября его сердце остановилось. «Ночью Тигран ушел к Создателю. Спасибо всем, кто молился. Пожалуйста, не звоните сейчас ни мне, ни семье. Спасибо всем, спасибо…» — написала Маргарита Симоньян в личном блоге.
Похороны со сценаристом пройдут сегодня. Прощание с ним должно начаться в 15:00, но в церкви уже немало венков. Здесь также стоит гроб с телом Тиграна Эдмондовича, вокруг которого собираются его близкие, коллеги… Среди присутствующих журналисты заметили Игоря Угольникова, Федора Добронравова, Ираду Зейналову, Филиппа Киркорова, Тину Канделаки, Марию Захарову, Евгения Петросяна, Лолиту Милявскую, Ларису Долину, Стивена Сигала, Николая Цискаридзе, Владимира Соловьева, Ивана Охлобыстина и многих других.
«Он очень многое сделал — и в творчестве, и в сегодняшней ситуации. Его слушали, к нему прислушивались, его уважали. Жалко…» — произнес Филипп Бедросович на прощании.
«Он боец настоящий, человек, который всегда умел поддержать, всегда находил нужные слова. Он делал нужные поступки. Я уже об этом говорила. Тигран был фантастически добрым человеком. Не каждому, к сожалению, удалось почувствовать его фантастическую доброжелательность. У него была нереальная энергетика добра, фантастической радости — даже когда он говорил серьезные вещи, даже когда он говорил вещи жесткие. В нем не было разрушительной энергии, злости, всегда от него веяло доброжелательностью…» — отметила Мария Захарова.
«Тигран был человеком большой души, он был замечательным режиссером, и я думаю, что многие его работы были впереди, но, увы смерть прекратила его удивительную, удивительную жизнь. О чем мы сейчас всей страной скорбим», — сказал Евгения Ваганович на траурной церемонии.
В исцеление Тиграна Кеосаяна верил Николай Цискаридзе. «Я был уверен, что все нормализуется, — признался Цискаридзе на прощании. — В июне был у него в больнице, рассказывал ему анекдоты. Я увидел близкого человека в таком состоянии. Он реагировал. Меня потрясло, что он поднимался, открывал глаза. Была очень большая надежда на то, что все нормализуется».
Друзья и коллеги поддерживают Маргариту Симоньян в самый трудный период ее жизни. Татьяна Навка, Эвелина Бледанс, Евгений Петросян и другие предложили журналистке свою помощь.
«Тигран… Как же нам будет тебя не хватать. Страшная утрата. Невозможно представить, что больше не будет этих теплых и уютных вечеров, когда ты рассказываешь анекдоты, играешь на рояле, поешь песни, нежно целуешь свою Маргошу и ревнуешь ее (даже к подругам) или когда ты шутишь и вспоминаешь, что знал меня еще маленькой девочкой. Этих душевных бесед и дружеских споров. Невозможно грустно, тяжело и больно… Спи спокойно, наш дорогой друг. В наших сердцах и памяти ты будешь жить вечно. Марго, любимая, держись, я всегда рядом», — обратилась к Симоньян жена Дмитрия Пескова.
Первая жена Тиграна Эдмондовича, актриса Алена Хмельницкая, также выступила с обращением. «Не стало отца моих детей, моего бывшего мужа, родного человека, режиссера… Всего 59 лет. Это большое горе для меня лично, для наших детей, для всей его большой семьи — жены, мамы, детей, родных и близких. Царствие Небесное. И спасибо всем, кто имеет силы оставаться людьми, кто не потерял человеческое сострадание в наше непростое время», — поблагодарила неравнодушных актриса.
Напомним, у Тиграна Кеосаяна давно имелись серьезные проблемы с сердцем — он перенес не один инфаркт и даже клиническую смерть.
«До последнего не хотела, но, поскольку уже начали звонить репортеры, напишу сама. Мой муж, Тигран Кеосаян, пережил клиническую смерть и находится в коме. У него, как многие знают, давным-давно очень больное сердце. Я не умею записывать кружочки в реанимации и делать селфи своих рыданий, поэтому прошу простить меня, что не пишу в соцсети.
Тиграна мама, как и моя, живут с нами. Описывать состояние женщины, которая два года назад потеряла старшего сына, а теперь из последних сил ждет, что Господь смилостивится над младшим, невозможно. Тех, кто любит Тиграна, осмелюсь попросить молиться за него», — рассказывала Маргарита Симоньян после того, как общественность узнала о коме режиссера.