Церемония прощания с Иваном Ивановичем Краско началась в 10:00. В это время у Театра имени Комиссаржевской в самом центре Петербурга на Итальянской улице начали собираться поклонники и друзья. Актера знали и любили в родном городе — несколько лет назад во время проведения Царскосельской художественной премии, где Краско был в жюри, ведущий Андрей Максимов сказал: «Перед нами ум и честь Петербурга».
В первые минуты после начала траурной церемонии прибыли третья супруга Ивана Ивановича Наталия Вяль, его коллеги — Анастасия Мельникова, Георгий Штиль, Николай Буров и многие другие. Как передает наш корреспондент, на прощании было в общей сложности около 300 человек.
«Любимый, дорогой дядя Ваня! Я считаю, что мы очень счастливые люди, нам очень повезло, ведь ты много-много лет окружал нас собой. Много лет мы могли тебя видеть, слышать, чувствовать… Каждый раз, когда ты встречался с ним за кулисами или по пути на репетицию, ты понимал, что ты ему нужен, ты интересен. Дяде Ване было важно знать, чем ты сейчас живешь, что у тебя происходит», — произнесла Анастасия Мельникова, которая очень любила Ивана Краско.
«Мы два месяца назад созванивались, все нормально было. Ну да, болел сильно, но не терял бодрости духа. Иван был старостой Петербурга. Какой он был общественный деятель, сколько сделал для города! Честь ему и хвала!» — отметил Георгий Штиль.
Как уже рассказывал «СтарХит», Иван Иванович последние несколько лет серьезно болел. Он пережил два инсульта, один инфаркт, а под конец жизни узнал, что у него рак. О легенде заботились — у него была постоянная сиделка, младшие сыновья поддерживали отца в трудную минуту. Регулярно приезжали и друзья. «Сильный был дядька, мощный, таких уже не делают», — сказал «СтарХиту» арт-директор Краско Вячеслав Смородинов.
Именно Смородинов вместе с актером Юрием Кузнецовым в конце июля приехали на дачу к Краско в Вартемяги (знаменитый поселок под Санкт-Петербургом) и увидели его в плохом состоянии. «Он уже тогда не ел ничего, отказывался пить, но шутил — мы не думали, что спасти его уже нельзя», — говорят друзья.
В больнице Краско поставили на ноги, но за пару дней до смерти ему вновь стало хуже. Смородинов говорил, что нужно было переводить легенду либо в Дом ветеранов сцены, либо в хоспис, так как ему требовался специальный уход. Но семья не успела это сделать, сердце Краско остановилось 9 августа.
Стоит отметить, что у Ивана Ивановича была бурная личная жизнь. Так, несколько лет назад именитый актер стал жить с сиделкой Дарьей Пашковой, которая годилась ему во внучки. Тогда поговаривали, мол, Даша может стать его очередной супругой, но этого не случилось. Пашкова присутствовала на прощании с артистом и рыдала навзрыд…
«Когда он начал жить у Даши, ему катастрофически стало не хватать денег. Все потому, что Иван Иванович и Дарья начали заказывать еду, вместо того чтобы готовить и питаться домашним. Раньше, когда он жил на Фонтанке, мои сыновья готовили для папы, они приучены к этому, умеют. Но сейчас у Ивана Ивановича с Дашей иная политика… Впрочем, и во взаимоотношениях тоже… когда пожилому человеку можно давать нелепые прозвища. Мы не позволяли себе грубости все 10 лет нашей совместной жизни, да и потом. Я до сих пор обращаюсь к Ивану Ивановичу на „вы“, наш брак был венчан», — откровенничала экс-супруга Краско Наталия Вяль.
Наталия, напомним, родила артисту двоих сыновей — Федора и Ивана. Женщина уверяла, что у ребят сложились хорошие отношения с отцом.
«Мальчики не могут стоять перед ним с согнутой спиной, как слуги, у них своя жизнь, они уже давно совершеннолетние. Но мои сыновья хорошо воспитаны. Они всегда готовы прийти на помощь отцу. Да, иногда могут поспорить с ним, канючат по этому поводу, но я всегда им говорю: „Дети, относитесь к этой ситуации с терпением, это ваш папа“. Ваня и Федя все понимают. Они у нас умные, красивые и талантливые. В нашей семье всегда было принято относиться друг к другу с уважением», — говорила экс-супруга мэтра в беседе с