Валдис Пельш уверен, что для спасения российской альпинистки было сделано все возможное. Телеведущий знаком с темой не понаслышке. Он лично покорил две самые высокие горы на планете — Эверест и Чогори, а также снял два документальных фильма об альпинистах.
«Это стечение обстоятельств, к сожалению. И, смею вас уверить, что там, наверняка, сделано все. Альпинистское братство сделает все, чтобы человека сдернуть с горы. Но если это уже невозможно, нет погоды…» — рассказал Валдис в интервью Лауре Джугелии на YouTube-канале Fametime TV.
Многие из тех, кто далек от альпинизма, осудили Наговицыну за неоправданные риски. У Натальи остался 32-летний сын Михаил, который до последнего надеялся, что его мать удастся спустить с горы живой. Пельш отметил, что люди, выбирающие экстремальные виды спорта, живут другой логикой. В качестве примера он привел любителей фридайвинга.
«Наговицына жила свою жизнь. Точно так же, как и погибшая Наталья Молчанова. И Леша Молчанов, который устанавливает рекорд за рекордом, рекорд за рекордом, он ныряет и удивляет всех абсолютно. Они живут такой жизнью. Это их выбор», — объяснил Валдис.
Телеведущий призвал не пытаться понять, что в голове у тех, кто готов рисковать жизнью ради экстремальных высот или глубин. «Есть рекомендации для обычных дайверов, как им вести себя с технарями, теми, кто ходят на глубины свыше 40 метров. Там, пожалуйста, не трогайте их оборудование, и имейте в виду, что у них свое представление о риске, и не надо с ними это обсуждать, потому что вы все равно этого не поймете», — добавил телеведущий.
Пельш подчеркнул, что такие люди вовсе не безрассудно распоряжаются своей жизнью, как это может показаться обывателю со стороны.
«Это люди, которые сделали свой выбор. Они считают, что их жизнь наполнена смыслом, и она такая, какая должна быть. В этой жизни есть смерть. Да, другое дело, что, конечно, это очень страшно — умирать на горе несколько дней со сломанной ногой, замерзая», — высказался звезда программы «Угадай мелодию».
Валдис Пельш не оставил без внимания и достижения Виктории Бони, которая в этом году взошла на Эверест. После восхождения она столкнулась с волной хейта: многие уверены, что телеведущую буквально затащили за большие деньги.
«Я не знаю, сколько у нее было шерпов, я не знаю, сколько инструкторов за ней приглядывали. Но в любом случае она взошла сама. Нельзя человека занести на Эверест. Они шли с юга, значит, там была ступень Хиллари и ледопад Кхумбу. Там тебя не перенесут», — объяснил Валдис.
Пельш подчеркнул, что восхождение Бони было совсем не таким безопасным, как это может показаться со стороны: «Ледопад Кхумбу — это ледник, который достаточно быстро движется, по-моему, метра полтора в сутки. Поэтому там тропы нет, она все время прокладывается по новой. Там большие трещины, достаточно опасные, и туда улетают альпинисты».
Валдис добавил, что каждый, желающий покорить Эверест или другую гору, сам выбирает разумный уровень комфорта и безопасности. И это нисколько не обнуляет его достижения.
«Что бы там ни говорили, если Виктория Боня стояла на вершине, она стояла там потому, что совершила это восхождение. Насколько ей было легче, чем альпинисту в маленькой экспедиции и с одним шерпом, я не знаю. Это никого не волнует, каждый человек идет так, как он идет», — заключил Пельш.
