Валерий Баринов знает, как трудно сейчас приходится супруге Золотовицкого Вере Харыбиной. «Я дружил с Игорем Золотовицким, я знаком с его женой Верой. Когда, простившись, я подошел к ней, говорю: „Верка, вы были такой замечательной парой! Красивой…“
Она говорит: «Почему были? Мы есть». Она показала мне руку без кольца, сказала: «Кольца я положила в гроб». Я подумал, Боже мой, как рано он ушел! И тут же меня поразила другая мысль: как много он сделал, как много успел! И для Школы-студии МХАТ, и для дома актера… И, конечно, для своих учеников», — печалился он в программе «Звезды сошлись» на канале .
Валерий Комиссаров, который тоже был приятелем покойного педагога, поделился в студии передачи воспоминаниями о нем. «88 год, перестройка, ничего нет, все актеры экономили суточные, когда выезжали на гастроли, и брали с собой продукты. Игорь на полном серьезе рассказывал, что они жарили в гостинице мясо между двумя утюгами. Рассказывал, что они варили пельмени в бочке от унитаза! Кипятильник туда опускали, ну, там вода чистая, все нормально…» — с грустной улыбкой отметил продюсер.
В последнее время Золотовицкий сильно изменился из-за болезни, это не могли не заметить близкие. «Честно говоря, когда Игорь в первый раз похудел, я сказал: „Как ты это сделал?!“ Он же был такой полный и вдруг раз — и стройняга! Он говорил: „Сумел!“ Что он болен, я узнал месяц назад…
А мы с ним встречались, ничего я не заметил. О болезни сказал человек, с которым я просто недавно познакомился, но он имеет отношение к медицине, дружит с артистами. Он сказал: «Знаешь, что Игорь… Вот осталось мало…» Это, вероятно, было его жизненной установкой — приносить людям радость от общения с ним. И он здорово с этим справлялся», — поведал Баринов.
Он также порассуждал о том, почему актер не спешил делиться подробностями о своем состоянии. «Знаете, есть такая установка: неявка на репетицию или спектакль только по одной причине — смерть.
Вот мне уже 80 лет, из них больше 60 я выхожу на сцену. Артисту кажется, если он не играет, он не живет. Когда вдруг приходит беда, о которой ты узнаешь, не то что ты бросаешь, а наоборот: быстрее работать, быстрее сделать!» — добавил артист.
Напомним, несколько дней назад стало известно, что место Игоря Яковлевича в Школе-студии МХАТ занял Константин Богомолов. О назначении уже высказался близкий друг Золотовицкого Михаил Ширвиндт.
«А новость — это то, что Константина Богомолова назначили исполняющим обязанности ректора Школы-студии МХАТ. Все стали обсуждать, как так можно, доколе? Вот Константин… У меня пока никаких вопросов нет к самому Константину Богомолову. Ведь это распоряжение чиновников, ну, они решили, что мало ему двух театров. И вдобавок дали еще и ректорство.
Хотя это странно, насколько я знаю, насколько я помню, когда был артистом, одним театром руководить сложно, двумя вообще нереально, а еще… Ну ладно. Это их решение, они лучше знают, начальство всегда знает лучше. Меня в данном случае интересует реакция самого Константина Богомолова. Вдруг он скажет: «Ребят, вы чего, обалдели? Ну какую еще ректорскую, когда я вон что делаю?»
Это то же самое, что вот я руковожу двумя овощными базами, двумя! А мне говорят: «А теперь ты еще будешь начальником транспортного цеха». Ну, бред, согласитесь, поэтому я бы преждевременно не осуждал Константина», — прокомментировал актер в соцсетях.
