Дмитрий Сараев был основателем концертных компаний RIFF agency и Space RIFF, пробовал себя в качестве журналиста и промоутера. Мужчина родился в Звездном городке. Его отец работал в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина.
«Сегодня ночью завершил свой жизненный путь житель Звездного городка Дмитрий Ильич Сараев. Дмитрий был неординарным, талантливым и творческим человеком, неравнодушным жителем и патриотом Звездного городка. Благодаря его стараниям ряд популярных артистов посещали наше муниципальное образование с замечательными концертными программами», — говорится в некрологе, опубликованном в Telegram-канале «Звездный городок».
Эту новость подтвердил и адвокат Игорь Трунов, который отстаивал интересы пострадавших во время теракта. «Все это время лечился. Лечение проходило тяжело», — объяснил правозащитник.
За годы своей работы Сараев успел взять интервью у множества известных людей: космонавта Алексея Леонова, Дианы Арбениной, фронтменов Depeche Mode, Scorpions и других. С его участием в России прошли концерты Дидье Маруани, Билли Айдола и других мировых звезд.
Но многие узнали о Дмитрии после теракт в «Крокус Сити Холле» 22 марта 2024 года. В тот вечер мужчина оказался среди зрителей. «Я сфотографировал большую очередь в вестибюле концертного зала и отправил фотографию другу, который не смог пойти вместе со мной. Через несколько секунд прозвучали первые выстрелы», — вспоминал Дмитрий.
Сараев хорошо помнил тот вечер: «Я обернулся и увидел, как все остальные тоже обернулись, а группа людей позади меня начала пригибаться и бежать к нам, дальше в зал. <…> Мы все понимали, что происходит что-то плохое. Это был автоматический огонь».
Толпа устремилась в коридор, но выхода там не было. «На самом деле мы оказались в ловушке, — говорил Дмитрий. — Коридор был перегорожен толстыми стеклянными стенами, это был тупик».
Когда боевики подошли ближе, людям некуда было бежать. «Пули летели повсюду», — вспоминал Сараев. «Я не мог видеть их, стрелков, но видел их руки, когда они поднимали оружие <…>, и, несмотря на крики людей, я мог слышать некоторые слова, которые они выкрикивали <…>, все это было очень близко».
Он рассказывал, что видел вокруг себя ужасающие сцены: «Люди падали рядами, я видел пулевые ранения и кровь. Пули рикошетили от металлоконструкций и разбивали стекла».
Сам Дмитрий в какой-то момент почувствовал удар в спину. «Я подумал: вот и все. Думал, что потеряю сознание, однако не ощутил боли. Решил, что меня ударил обломок, и попробовал пошевелиться».
Толпа смогла пробить стеклянные стены, но путь к выходу был усеян телами погибших и раненых. Сараев вспоминал: «Я дождался, пока зал покинет первая группа, встал и помог расчистить путь, после чего ползком добрался до стоянки и уехал с места на общественном транспорте».
Лишь на следующее утро Сараев понял, что был ранен. «Я обнаружил дырки на своей одежде», — говорил Дмитрий. Позже рентген показал, что в его теле застряла пуля длиной около двух сантиметров. «Она вошла параллельно позвоночнику, чуть ниже поясницы, и прошла примерно 12 сантиметров, разорвав мягкие ткани», — объяснили врачи.