Жаркие споры начались после выступления Петра Гуменника, который в произвольной программе сделал пять четверных, но в итоге оказался лишь шестым. Многие пришли к выводу, что судейство было предвзятым — спортсмен получил оценку за компоненты ниже, чем его соперники, допустившие падения. Алексей Ягудин высказал мнение, отличное от большинства.
«Есть и другое мнение по поводу Петра — у нас его не особо озвучивают. Иностранные специалисты говорят, что все медленно, все в центре льда, нет скольжения, нет качества катания. Значит, нужно улучшаться, чтобы таких разговоров не было», — высказался фигурист.
Корень зла Алексей видит в том, что российские спортсмены привыкают видеть высокие оценки на внутренних стартах и расслабляются. На международной же арене судят куда менее лояльно.
«Не стоит внутри страны выставлять заоблачные баллы. Понимаю, что мы любим и поддерживаем своих спортсменов, но не таким образом. Мне кажется, так мы делаем только хуже: закрываем глаза на недокруты, на недостаточную скорость и при этом ставим чуть ли не десятки за компоненты. Надо снять розовые очки и готовить наших спортсменов к тому, что на международных стартах все будет именно так, а не с десятками», — считает Ягудин.
При этом Алексей подчеркнул, что и сам не понимает тенденцию выставления высоких компонентов тем, кто допустил падение. А вот к судейству в женском одиночном катании у него вопросов нет.
«Однозначно хочу сказать — Аделию Петросян судили хорошо. Все элементы получили четвертый уровень. Там ведь могли многое „порезать“, но судили нормально — это правда. Петра Гуменника — нет. Я никогда не приму компоненты ниже, чем у тех, кто заваливал программы», — добавил олимпийский чемпион.
Именитый спортсмен прокомментировал и решение Международного союза конькобежцев о недопуске российских фигуристов к Чемпионату мира в этом году. По его мнению, за право выступить еще стоит побороться.
«Подавать ли апелляцию на решение ISU? Бороться нужно всегда — никогда не знаешь, каким будет итог. Что-то мне подсказывает, что это последний чемпионат мира, в котором мы не принимаем участия. Всё-таки сейчас начинается новый олимпийский цикл. Возможно, я оптимист и не вижу реальной картины, но почему-то чувствую, что это последний чемпионат мира и последний сезон без наших фигуристов», — высказался Алексей.
