Всего за три дня до соревнований стало известно, что Петр не сможет исполнить короткую программу под музыку из фильма «Парфюмер». Команда фигуриста была уведомлена об этом чуть ранее, чем информация стала достоянием общественности — буквально за сутки-двое до вылета в Милан. Именно тогда выяснилось, что согласовать использование композиции для олимпийского проката не удалось.
Изначально предполагалось, что фигурист покажет прошлогоднюю короткую программу под композицию из фильма «Дюна», но позже выяснилось, что и такой исход под большим вопросом. «Гуменник не сможет использовать короткую программу под саундтрек из „Дюны“, так как нет времени на проверку авторских прав на использование», — сообщил источник РИА Новости.
Сам Петр пока не дает комментариев, зато высказалась его мама. Женщину возмутило, что с такой проблемой столкнулся только ее сын. «Известно, что правообладатели отозвали разрешение именно для русского атлета», — написала Елена Гуменник.
В ISU заявили, что этот вопрос Петр должен был решать заблаговременно. «Как и остальные спортсмены, Гуменник ответственен за соблюдение авторских прав на музыку, связанную с его выступлением», — сообщили в пресс-службе организации.
Ситуацию прокомментировала Татьяна Тарасова. «Чтобы участвовать в Олимпийских играх, ездил на отборочные соревнования, которые они же устраивали. Катал там прекрасно. И никто ничего не сказал. Они это специально делают сейчас? Такая гадость», — высказалась заслуженный тренер в беседе с журналистам «Известий».
Скандал вокруг российского фигуриста прокомментировал и Илья Авербух. По его мнению, ситуацию выглядит странной, но фигурист выразил уверенность, что Петр сможет справиться с трудностями.
«История с авторскими правами достаточно новая. Все-таки раньше мы спокойнее относились к правам. Честно говоря, я не знаю, какие сейчас юридические коллизии. Но в том, что музыку от программы „Парфюмер“ Федерация фигурного катания России отправляла давным-давно, я уверен. Непонятно, как такое может быть, что накануне ее не могут одобрить. Очень странно», — сказал Авербух в беседе с РБК.
Те, кто далек от фигурного катания, могут увидеть в этом антироссийский заговор, но случай Гуменника — далеко не исключение. В последние месяцы проблема авторских прав все чаще вмешивается в подготовку фигуристов к крупным турнирам. Каждый спортсмен и команда ищут собственный выход.
Так, чемпионка Европы 2024 года Луна Хендрикс из Бельгии решила не тратить время на переговоры и просто сменила программу. Фигуристка планировала кататься под песню Селин Дион Ashes, однако процесс согласования оказался слишком сложным: композиция является саундтреком, а значит, затрагивает интересы сразу нескольких правообладателей.
Тренер и по совместительству брат спортсменки Йорик Хендрикс объяснял, что для Олимпиады требования стали заметно строже. По его словам, зимние Игры — это турнир с повышенной коммерческой нагрузкой, что напрямую отражается на правилах использования музыки.
