Открыл ее президент фестиваля Михаил Пореченков, которого сопровождала жена, художница Ольга. Супруги вместе больше 25 лет, и по всему видно, им удалось сохранить нежные отношения. Они мило подшучивали друг над другом, позируя фотографам, и в целом не разлучались ни на минуту.
«Мы хотим, чтобы зрители получили массу впечатлений. Здесь будут представлены московские театры, театры из Ирана, Беларуси. Программа большая, мы пытаемся ее еще расширять. Но, к сожалению, площадка маленькая, у нас нет возможности привезти самые нашумевшие спектакли из Москвы и Петербурга. Нужна площадка больше. Думаем, мечтаем и понимаем, что она скоро появится», — поделился Михаил.
Почетной гостьей театрального смотра стала Олеся Судзиловская, она приехала в Новгород с мужем Сергеем Дзебанем. Актриса появилась на красной дорожке в эффектном жакете и юбке мини, которые сочетала с акцентной рубашкой и клатчем в тон.
«Я огромная поклонница театрального искусства. Спектакль на спектакль не похож, действие на действие не похоже — каждый раз что-то новое. Человеческая эмоция для меня самое главное. На фестивале я уже второй раз и успела очень полюбить и его, и город, где так тепло встречают», — призналась Олеся.
Юлия Хлынина предстала в элегантном закрытом платье в пол. В Великий Новгород она привезла эскиз постановки «Старые фокусы» по мотивам арбузовской пьесы «Старомодная комедия».
«В этом году я участвую в конкурсе „Перспектива“ — это мой первый режиссерский конкурс в театральном пространстве, — рассказала артистка. — Я представляю свою работу по пьесе советского драматурга-классика Арбузова, эскиз спектакля. Конечно, волнительно показываться, потому что столько зрелых, мощных конкурсантов участвуют со мной параллельно. Я впечатлена составом жюри — это маститые, именитые деятели театра, с которыми большое счастье пообщаться».
Недавно Юлия уже была в Великом Новгороде на другом фестивале, где официально представила своего бойфренда — актера МХТ им. Чехова Сергея Волкова. К слову, год назад «СтарХит» первым заснял Хлынину в объятиях коллеги на одной из светских вечеринок. Тогда-то все и узнали, что она тайно развелась с мужем — инвестиционным директором холдинга Mail.ru Group Алексеем Милевским. На этот раз парочка не вышла вместе на красную дорожку, так как Волков готовился к выходу на сцену в качестве ведущего церемонии открытия.
А она, по задумке организаторов, объединила классику и современность, оказалось, что даже брейк-данс можно станцевать под Шнитке! «Как и вы, я люблю классику, с удовольствием читаю, смотрю, играю и ставлю ее произведения. И всегда передо мной, как, наверное, и перед вами, встают набившие уже оскомину вопросы: „Зачем снова и снова давать классику современному зрителю? Что реально интересует сегодня людей в классических произведениях?“ Классика — это зеркало, которое показывает нас самих. И никуда нам с вами не деться, друзья. Не зря же говорил Федор Михайлович о черте, „переступив которую, возвратиться назад невозможно“. Снова подходить нам к этому зеркалу. Снова, продираясь через тысячи проблем, воплощать великие произведения на сцене», — констатировал Волков.
Логично, что спектаклем открытия стало одно из самых грандиозных произведений Достоевского. Свою версию постановки «Преступление и наказание. Следственный эксперимент» представил художественный руководитель Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя Антон Яковлев. Она была показана вне конкурса и произвела яркое впечатление. В первую очередь, отдачей актеров, современной, но очень бережной по отношению к классике сценографией, мистическим (по-другому и не скажешь) светом и звуком. По окончании трехчасового спектакля зрители устроили овацию действующим лицам и долго благодарили артистов криками «Браво!»







