Съемки 4 сезона «Клюквенного щербета» стартовали 23 августа, а 12 сентября первый эпизод показали на турецком ТВ, вскоре после чего его увидели и российские зрители.
Спойлеры гласили, что поклонников турдизи вновь ждут неожиданные повороты сюжета и обновление актерского каста. Так, роль Бирсен досталась Сибель Шишман, да и основные интриги связывали как раз с появлением в доме Абдуллы Унала экономки. С учетом, что в финале прошлого сезона Мустафа залил белую вечеринку Ишил кровью, зрители ожидали раскрытия этой линии, а также развития истории с ребенком Кывылджим и Омера.
Почему же ожидания публики не совпали с реализацией авторов? О том, с чего стартовал 4 сезон «Клюквенного щербета» и почему его сюжет вызвал скандал в турецком обществе — в нашем материале.
Последствия стрельбы
В этот раз переноситься далеко во времени зрителям «Клюквенного щербета» не пришлось: по сюжету, после устроенной Мустафой стрельбы минуло три месяца. В первом эпизоде зрители узнали, что Гекхан помирился с женой, ну а Кывылджим родила шестимесячного Кемаля, которого выписали из клиники, когда он окреп.
Казалось, можно выдохнуть, но из-за истории с Мустафой отношения Кывылджим с Омером стали напряженнее. Чтобы развеяться, мужчина отправился в бар, где у незнакомой пары случилась ссора. Девушка ушла из заведения пешком, и, судя по всему, эту сцену показали зрителям не просто так — далее Омер Унал попал в аварию, и хотя полагал, что сбил оленя, возможно, под колеса попала та самая дама…
Мустафа тем временем лечится в психиатрической больнице и уверяет родственников, что шоковая терапия стерла ему память — мол, после смерти мамы никаких событий в голове не осталось. При этом улыбается герой уж слишком загадочно, словно намекая зрителям, что история про амнезию — ложь.
Севтап так и не стала женой Халюка: мужчина попросту пропал, не сумев пойти наперекор матери. На Апо трагедия повлияла грандиозно — он стал религиозным и отошел от дел компании, доверив все Фатиху.
Ишил, которая после ранения больше не может иметь детей, казалось бы, поддерживает супруга, но параллельно возобновляет роман с бывшим любовником Лео: мужчина навещал интриганку в больнице, из-за чего отношения и получили второй шанс на развитие. Пока что Апо не заметил подвоха, полагая, что молодая жена увлеклась благотворительностью, поэтому и подолгу пропадает из дома.
Из позитивного — Кывылджим признает свои ошибки, что помогает наладить общение с Омером. Кроме того, госпожа Сонмез решительно взялась за здоровье — делает упражнения, принимает лекарства, полагаясь на Севиляй. Но если вам казалось, что единственный острый вопрос эпизода — где после выписки поселится Мустафа, которого никто, кроме Нурсемы, не хочет видеть, то вы жестоко ошиблись.
Запретная любовь
С самого начала любовная линия Доа и Фатиха считалась ключевой, но что сценаристы сделали с парой к 4 сезону «Клюквенного щербета»? Мало того что супруги постоянно ругаются, так еще и Фираз с Нурсемой переживают кризис, хотя должны были бы сблизиться после трагедии.
Тут-то и начинается невообразимое для турдизи: Фираз заводит второй телефон, с которого переписывается… с Доа. Жена Фатиха в свою очередь охотно отвечает на любовные послания зятя, хотя когда между ней и мужем Нурсемы проскочила искра — непонятно.
После выхода первой серии 4 сезона государственный совет по радио и телевидению Турции зафиксировал более 11 тысяч жалоб от зрителей: в местном обществе подобное поведение героев недопустимо, ведь речь идет о романе внутри одной семьи, что подает дурной пример молодежи и подрывает традиционные ценности. Так, певица Демет Акалын окрестила происходящее позором и грехом.
Председатель RTÜK Эбубекир Шахин серьезно отнесся к жалобам и сообщил, что инициировал официальную проверку. Промо-ролик второго эпизода тут же убрали из Сети, что дало почву для слухов о скором закрытии сериала.
«Семья является основой нашей нации, а наши обычаи, традиции и национальные ценности — самые крепкие узы, которые связывают нас вместе. Важно помнить, что любая передача, нацеленная на семью, не ограничивается только экранами, но и влияет на души наших детей, будущее нашей молодежи и мир в нашем обществе. Мы получили множество жалоб от зрителей на сериал „Клюквенный щербет“, который транслируется на канале SHOWTV. Мы начали расследование и примем необходимые меры. Пусть все будут уверены, что Верховный Совет не останется безучастным перед лицом этих действий, затрагивающих наши семьи и наши моральные ценности», — заявил Глава Управления телевизионной цензуры.
Продюсерская компания пообещала переделать сценарий, а значит, совсем скоро зрители узнают, смягчат авторы линию Доа-Фираза или же вовсе уберут ее, чтобы не нервировать консервативную публику и цензоров. По слухам, создателей «Клюквенного щербета» ждут внушительного размера штрафы, а спасти их от закрытия проекта сможет только экстренное обновление сюжета.
Арест сценариста
Продюсер Фарук Тургут уверял, что работа над сериалом идет полным ходом, и новые эпизоды не заставят себя ждать. Но на самом деле есть и еще один инфоповод, роняющий тень на «Клюквенный щербет».
Дело в том, что 15 сентября сценаристку Мерве Гентем арестовали, обвинив в подстрекательстве к проституции и к совершению преступления. Поводом для задержания стало интервью Мерве четырехлетней давности: там автор говорила о персонаже сериала «Обнаженная», подчеркивая, что Эйлюль не сожалеет о секс-работе, а спокойно собирается перебраться благодаря деньгам в Уэльс. Видео с вырванными из контекста фразами распространили в Интернете, выдав характеристику героини за собственное мнение Гентем.
Лояльные зрители обеспокоены, что против сериала начата целая кампания по дискредитации. Из-за опубликованного ролика Мерве получала угрозы убийством в адрес своего маленького ребенка, что всячески подчеркивал ее адвокат. В итоге Гентем выпустили под подписку о невыезде, а пока ее дело рассматривает следствие, поклонники популяризируют в Сети акцию «Сценарное дело — не преступление». Остается только ждать развития событий и новых эпизодов тонущего в скандалах «Клюквенного щербета».