Классика — это не мертвые тексты, а живые образы, которые продолжают нас трогать, злить, вдохновлять и вызывать споры. Мы либо узнаем себя в этих героях, либо с благодарностью понимаем, что не похожи на них.
Пройди тест и узнай, насколько близки тебе герои русской классики. А потом, кто знает, может, тебе захочется вернуться к книгам.
Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни. <…> Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками — верный признак некоторой скрытности характера.
Печорин, «Герой нашего времени»
Базаров, «Отцы и дети»
Ставрогин, «Бесы»
Чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек.
Беликов, «Человек в футляре»
Иван Ильич, «Смерть Ивана Ильича»
Башмачкин, «Шинель»
Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу.
Пьер Безухов, «Война и мир»
Раскольников, «Преступление и наказание»
Вырин, «Станционный смотритель»
Господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод.
Чичиков, «Мертвые души»
Онегин, «Евгений Онегин»
Желтков, «Гранатовый браслет»
Он нигилист — человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип.
Базаров, «Отцы и дети»
Чацкий, «Горе от ума»
Лопахин, «Вишневый сад»
Глаза его были большие, голубые и пристальные; во взгляде их было что-то тихое, но тяжелое, что-то полное того странного выражения, по которому некоторые угадывают с первого взгляда в субъекте падучую болезнь.
Манилов, «Мертвые души»
Гринев, «Капитанская дочка»
Князь Мышкин, «Идиот»
Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица.
Тарас Бульба, «Тарас Бульба»
Дмитрий Ионович Старцев, «Ионыч»
Обломов, «Обломов»
