Сегодня состоялось очередное слушание по делу Чекалиных, которые обвиняются в незаконном переводе средств за границу. Новое заседание назначено на 22 декабря, и судя по всему, Новый год блогеры тоже встретят под домашним арестом.
После завершения суда Лерчек согласилась поговорить с представителями СМИ. Она поделилась радостными новостями о том, что ей наконец-то позволили посетить клинику. Звезде Сети, которая уже на шестом месяце беременности, необходимо сделать второй скрининг — врачей беспокоит анемия будущей роженицы.
«Согласовали выезд в клинику, скоро поедем на УЗИ. Спасибо всем, кто писал и поддерживал. Мне адвокаты сказали, что многие из вас даже звонили и просили: „Пожалуйста, отпустите Валерию сделать скрининг“, — обратилась она к журналистам. — Вообще, конечно, обидно. Почему в отношении меня применяются самые строгие меры пресечения? Почему домашний арест? Следствие закончено. Можно же оставить просто ЗОД (запрет определенных действий. — прим. ред.), как было в прошлый раз.
Я не пользуюсь Интернетом, не могу оказать давление на свидетелей. Почему обязательно сидеть дома? Почему нельзя перемещаться по городу, посещать врачей, выбирать роддом? Так и количества возможностей больше, чтобы заработать на детей и будущего ребенка. Сами понимаете, в домашнем режиме ты постоянно ограничен. До этого к зубному врачу и гинекологу не пускали. Говорили: «Вызывайте скорую».
А это как? Разве мне привезут гинекологическое кресло домой для осмотра? А стоматологическое оборудование? Конечно, это невозможно. Таких разрешений мы не добились, только сейчас нас отпустили к врачу».
Чекалина также рассказала, как проходят ее дни. Напомним, под домашним арестом она с осени прошлого года.
«У меня уже устаканился распорядок дня. Большая часть времени проходит с детьми, в домашней работе, готовке, уборке. Мы с мамой дома, она мне много помогает. Луис (жених, — прим. ред.) с утра до вечера работает. Нахожу, чем заняться. Порой даже кажется, что времени не хватает.
На самом деле я испытываю благодарность. Этот период позволил мне больше ценить время, проведенное с семьей, позволил остановиться и подумать, а не нестись в вечной гонке. Уметь наслаждаться и строить отношения без посторонних глаз — тоже интересный опыт. Не так, чтобы все красиво показать в социальной сети, а просто для себя, для души», — откровенничала она.
Лерчек также объяснила, почему не признала вину в незаконном переводе средств. «Обвинение, которое сегодня было предъявлено… Я с ним по-прежнему не согласна. Ранее я заявляла: есть Банк России, главный орган валютного контроля, который дал официальный ответ следствию о том, что нарушений валютного законодательства не было.
Как известно, меня обвиняют по статье 193 УК РФ. В ней имеется формулировка «предоставление подложных документов». Мои адвокаты много раз запрашивали у следствия эти самые подложные документы. Мы хотели ознакомиться со всеми материалами до судебного заседания и имели на это право. Но документов до сих пор нет.
Что же касается ФНС… Опять же, известно, что ведомство осуществило проверку о выводе средств в Дубай за 2021 год. Было установлено, что все операции были законными. Именно с них и был снят налог для доначисления. Если действие незаконное, то почему ФНС доначислила налог? Есть желание все оплатить, но нет такой возможности из-за того, что на счета и имущество наложен арест.
О какой сумме идет речь? Я думаю, из-за постоянного начисления пени, накопилось уже около ста миллионов рублей. Пени составляет более 20 тысяч рублей в день. Но ничего с этим не поделать, потому что счета заблокированы. От компаний, которые перечислены в уголовном деле, никаких средств я не получала. Учредителем ни в одной из них не являюсь», — говорила Валерия.
