Сообщалось, что причиной смерти стали возраст и двусторонняя пневмония — последние две недели Юрий Николаевич пролежал в Центральной клинической больнице Москвы, где врачи боролись за его жизнь.
В эти минуты в самом центре Москвы, в Большом театре, проходит церемония прощания с хореографом. Почтить его память собрались коллеги, ученики, друзья и близкие. В этом культовом театре, к слову, Юрий Николаевич больше 30 лет проработал главным балетмейстером.
Одним из первых на траурной церемонии появился Семен Кауфман, который много лет работал с легендарным педагогом.
«Я был не просто с ним знаком, я — первый исполнитель афишных партий всех спектаклей Юрия Николаевича. 20 лет жизни мы прошли вместе на одной сцене, в одних репетиционных залах. Утрата жуткая… Гениальный мастер, гениальный хореограф. Он оставил такое наследие, которое не оставил никто: ни в мире, ни в России», — поделился актер.
Следом мы пообщались с Яной Титовой — преподавателем английского языка, проработавшей в Большом театре 40 лет. «Юрий Николаевич — абсолютный гений. Это последний титан в нашем искусстве, все ушли… Мы надеялись отметить его 100-летие, были уверены, что он доживет до этой цифры. Хотели устроить большой праздник, но, к сожалению, судьба распорядилась иначе. Понятно, что никто не может жить вечно, но, как правило, балетные звезды живут долго», — сказала женщина.
Всех желающих проститься с мастером пустили в главный зал — пришло больше 500 человек. Гроб с телом хореографа стоит на исторической сцене, к нему подходят с двух сторон: с одной гражданские, с другой — ученики, коллеги. Сидят только родные, всех остальных просят уйти.
На главный экран вывели черно-белый портрет Юрия Николаевича. Под ним стоят венки от Минкультуры и Большого театра, а также от семьи Кобзон и ансамбля Игоря Моисеева.
В последний путь Григоровича провожают продюсер Анджела Хачатурян, балетмейстер Наталья Соковикова, оперная певица Галина Черноба, министр культуры Ольга Любимова, артист балета Гедиминас Таранда.
«Мы понимаем, что мировой балет без Григоровича был бы другим. А еще мы понимаем прекрасно, что мирового балета без Григоровича не будет никогда», — заявила Любимова.
В 11:45 прибыла Анастасия Волочкова. Балерина вышла из машины с букетом лилий и сразу направилась к прессе. «В течение года я не могла попасть в санаторий, где учитель восстанавливался. Знаете, почему? Потому что там есть племянник, которому Юрий Григорович отписал все свое наследство. Люди, неужели все так цинично в мире?! — возмущается прима. — Также препятствовал общению пресс-атташе, с которым я знакома».
Во время разговора с журналистами у балерины началась истерика: она стала просить, чтобы ее провели в зал. «Люди, я пройду куда угодно, помогите мне цветы возложить к гробу, я ничего больше не прошу! Мне больше ничего не нужно! Мне нужно гробу поклониться! Мне неважно, как поступит Большой театр. У них еще совести хватает…» — плачет Анастасия.
Балерину, несмотря на опасения, пустили в здание. Правда, потом артистка призналась, что внутри ей стало плохо. Скандальная блондинка попросила стакан воды.
Чуть позже мы заметили Николая Цискаридзе. Сначала он отказался давать комментарии, но потом все же произнес речь. «Мы с Юрием Николаевичем объездили весь мир. Последний раз общались в марте этого года, но в санаторий меня тоже не пускали. Его здоровье охраняли», — сообщил народный артист.
Панихида закончилась в 13:50. Гроб с телом хореографа вынесли из Большого театра под аплодисменты и восклики «Браво!» Балетмейстера кремируют и похоронят рядом с женой Наталией Бессмертновой на Новодевичьем кладбище.
Уход Юрия Николаевича стал невосполнимой утратой для культурного сообщества. Мастер внес огромный, неоценимый вклад в развитие российского балета, воспитал не одно поколение артистов, навсегда вписав свое имя в историю искусства.