В Москве прощаются с народным артистом России Владимиром Симоновым. Траурная церемония проходит в Театре имени Евгения Вахтангова — легендарной сцене актер посвятил 36 лет жизни. Он, зная о болезни, до последнего выходил к зрителям.
Фойе наполнили цветы, фотографии, свечи и тишина, от которой сжимается сердце… На фоне звучит негромкая музыка. До начала панихиды один из мужчин сыграл на баяне.
В 11:00 на Основной сцене собралось около 80 человек. Друзья, коллеги, поклонники по очереди подходят к гробу и кладут цветы. Вдова и дети не садятся, они стоят в центре зала и принимают соболезнования. От последних слов семья отказалась — было принято решение сохранять молчание.
Проводить Владимира Александровича в последний путь пришли Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Леонид Ярмольник, Нонна Гришаева, Александр Яцко, Виктор Добронравов, Юлия Рутберг.
В 11:35 над гробом склонился Александр Яцко. Актер воздержался от комментариев, но слезы не скрыл. Зато Сергей Маковецкий произнес трогательную речь. Кстати, он учился с Симоновым в Щукинском училище на одном курсе.
«Володя — мой товарищ, мой замечательный друг. Мы с ним знакомы 50 лет: вместе поступили, сидели в одной группе, жили в одной комнате все четыре года, играли в одних дипломных спектаклях, вместе пришли в театр и существовали на сцене, вместе снимались. Поэтому ощущение, как будто у меня кусок души оторвали… так резко, неожиданно», — сказал Сергей Васильевич.
После в центр зала поднялась Людмила Максакова — 85-летняя артистка, игравшая с Владимиром Александровичем много лет, встала на колени и перекрестилась.
Заплаканная Юлия Рутберг отметила, что не представляет, как театр продолжит свое существование без Симонова. «Ушел король сцены нашего поколения, артист, которого мечтали увидеть на разных площадках, который украшал своим пребыванием и расцвечивал кино, сериал или спектакль. Это был мыслитель, художник, это был человек эстетики и театральной этики. Он был необыкновенно талантлив. Потрясающий партнер и умнейший человек», — вздохнула Юлия Ильинична.
Цветов у гроба настолько много, что они не помещаются и падают на пол. Их поднимают и относят к портретам.
«Я года три назад пыталась пригласить Володю в один спектакль, а он сказал: „Я так устал! Сил нет. Гастроли, надо ездить…“ — вспомнила Нонна Гришаева. — Он был хулиганом. Я играла с ним в спектакле „Мадемуазель Нитуш“. Там был момент, когда в конце своей арии я должна запрыгнуть ему на руки, и Вова всегда меня смешно ловил. А я напрягала все тело, думая, что так ему будет нетяжело меня держать. Его сыновья — артисты Театра Вахтангова — в них его продолжение…»
В 12:58 на сцену вышли сотрудники театра и поклонились под громкие аплодисменты. Через две минуты спустили занавес. Все встали.
В 13:05 гроб с телом народного артиста вынесли из культурного учреждения. Черно-белый портрет нес Сергей Маковецкий — актер шел впереди и направлялся к катафалку. Похоронят Владимира Симонова на Троекуровском кладбище.
Владимир Александрович скончался в больнице 8 ноября. Прошлым летом у звезды кино диагностировали хроническую сердечную недостаточность — врачи хотели провести операцию, но каждый раз боялись, что возникнут серьезные осложнения. Этой осенью состояние артиста ухудшилось — две недели он находился под присмотром медиков и до последнего верил, что вернется на любимую сцену. Симонов умер в возрасте 68 лет.
