Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Пристегните ремни: рекомендации бортпроводника, как избежать травм во время полета

В минувший понедельник пассажиры рейса, следовавшего из Москвы в Бангкок пострадали из-за того, что самолет попал в зону турбулентности, а они не были пристегнуты ремнями безопасности. Ксения Курамшина, сотрудник одной из авиакомпаний, подробно рассказала «СтарХиту» о правилах, которые необходимо беспрекословно соблюдать путешественникам.

8 мая 2017 05:0003 829
По словам бортпроводников, пассажиры часто вскакивают с места до того, как гаснет табло «Пристегнуть ремни»
По словам бортпроводников, пассажиры часто вскакивают с места до того, как гаснет табло «Пристегнуть ремни»
Источник:
iStock/Gettyimages.ru

На минувшей неделе, 1 мая, самолет Боинг 777, выполнявший рейс Москва–Бангкок, за 40 минут до посадки в аэропорту попал в зону сильной турбулентности. В итоге пассажиры, которые не были пристегнуты, получили травмы. Около 20 человек отправили в больницы столицы Таиланда. Всего этого можно было избежать, соблюдая меры предосторожности.

Ксения Курамшина, старший бортпроводник авиакомпании Royal Flight:

«Cитуация произошла как раз перед посадкой. Это означает, что пассажиры были оповещены о том, что необходимо занять свои места, пристегнуть ремни, убрать столики. Это те правила техники безопасности, которые нужно соблюдать в обязательном порядке. Затем самолет попал в зону турбулентности ясного неба, которую невозможно предугадать и предупредить – она не просматривается на радарах. В итоге люди по собственной вине получили травмы: переломы и ушибы разной тяжести.

Меня как старшего бортпроводника беспокоит тот факт, что история с Боингом 777 – далеко не первый случай, когда пассажиры игнорируют просьбы – мои и коллег из других авиакомпаний. Причем полет всегда начинается с демонстрации воздушно‐спасательного оборудования. Но некоторые в это время сидят в телефонах или планшетах, а не смотрят, как, например, пользоваться маской для дыхания в случае ЧП.

Мы всегда предупреждаем о том, что желательно оставаться пристегнутыми в течение всего полета, даже после того как погасло соответствующее табло. Также можно получить травму живота, если вовремя не убрать столик или не опустить подлокотник, который запросто ударит вас по плечу.

Ксения Курамшина
Ксения Курамшина
Источник:
Личный архив

Если пассажиры приходят с пакетами из Duty Free, то просим убирать покупки, особенно бьющиеся предметы, под сиденье впереди стоящего кресла. Но некоторые путешественники пренебрегают правилами и используют багажные полки, которые предназначены для верхней одежды. Лично я не раз ловила бутылки над головами. Если человек открывает полку, а в этот момент происходит толчок в воздухе, то содержимое вылетает. Это очень опасно! Можно сильно удариться не только самому, но и навредить соседям по салону.

Кстати, что касается алкоголя, в данном вопросе у большинства авиакомпаний, включая нашу, строгая политика: распитие горячительных напитков на борту запрещено. Исключение составляют пассажиры бизнес‐класса, где спиртное входит в карту меню. У выпившего человека может скакнуть давление в полете, и это плохо отразится на его самочувствии.

В случае умеренной турбулентности бортпроводники обычно подходят к каждому пассажиру. Если кто‐то в это время спит, то их будят и проверяют, пристегнуты ли ремни, убраны ли столики.

Некоторые авиакомпании разрешают пользоваться айфонами в авиарежиме во время взлета и посадки. В Royal Flight нужно выключать все электроприборы, так как именно в это время ведутся важные переговоры с диспетчерами и можно сбить связь. Конечно, в наше время продвинутых технологий такая вероятность мала, но лучше лишний раз перестраховаться.

И еще один совет, даже просьба: уважаемые пассажиры, если у вас во время перелета возникают какие‐то вопросы, проблемы, не забывайте, что для их решения существуем мы, бортпроводники. Не стесняйтесь к нам обращаться».
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения