Год назад светская львица Надя Сказка познакомила меня с Филиппом Рукавишниковым – продолжателем известной художественной династии Рукавишниковых, отличившихся на ниве монументального искусства. Достаточно упомянуть памятники Федору Достоевскому у национальной библиотеки РФ и Юрию Никулину у цирка на Цветном, сделанные отцом Филиппа, ваятелем Александром Рукавишниковым, чтобы понять, насколько талантлива эта семья. Кстати, над знаменитым памятником Владимиру Набокову в Монтрё отец и сын работали вместе.
22 мая по приглашению Филиппа я попал на его выставку «Постеры», открытую в Московском музее современного искусства. Находясь под магией образов художника (так, как Рукавишников-младший видит обложки дисков или пластинок, не дано никому), я узнал еще одну поразительную вещь. Оказывается, тридцать лет назад Филипп снялся в фильме «Мэри Поппинс, до свидания», где прекрасно сыграл английского мальчика Майкла Бэнкса. Но это тот редкий случай, когда сожалеть о несостоявшейся актерской карьере не стоит. В неполные сорок (20 июня у Филиппа Рукавишникова юбилей) быть членом-корреспондентом Академии художеств и одним из самых известных современных скульпторов Европы – это по-настоящему круто.