Мариус Матас
Мариус Матас
Фото: Пресс-служба

Мариус Матас — легендарная личность в области beauty-индустрии. Он знаменит своими хлесткими высказываниями по поводу женской красоты и грамотным анализом существующих модных трендов.

Однако немногие поклонники знают, что Мариус попал в beauty-индустрию случайно, и изначально не планировал связывать с ней жизнь.

стархит
Мариус, как вас занесло в индустрию красоты?
Мариус Матас
Как это ни странно прозвучит, моя первая должность — промоутер в Coca-Cola. Было мне 14 лет. Я вообще довольно рано понял: надо работать, если хочешь хорошо жить. Как только закончил юридический, подался в моду. Пошел в компанию по продаже дорогущей обуви. Начал продавцом в 18 и уже через год стал руководителем магазина, потом — маркетинг-директором, а еще через год дослужился до главы филиала в Латвии. В процессе понял, что знаний по маркетингу, увы, не хватает, и в 2002-м поехал на учебу в Данию, где и закончил колледж по специальности «международный маркетинг». Признаюсь: было тяжко из-за языка, и я уехал в Лондон. Смог устроиться в универмаг Selfridge's — и снова в департамент обуви: продвигал McQueen, Yves Saint Laurent, Maison Margiela. И вот после трех лет работы в Лондоне вдруг получаю предложение от российского подразделения корпорации Estee Lauder. Они искали человека, который сделал бы тотальную перезагрузку марки Bobbi Brown. На тот момент она серьезно хромала в плане продаж и сервиса. Сменить команду, открыть новые магазины, наладить ивенты — вот то немногое, что предстояло сделать. Мы с командой отлично справились.
стархит
Почему не остались в Estee Lauder при таких-то успехах?
Мариус Матас
Хотелось двигаться дальше. Тем более, что пришло предложение от компании Japonica: это японские маски для лица, сыворотки, лосьоны и средства для волос. На этот раз требовалось не только вывести бренды на должный уровень, но и подтянуть пиар с маркетингом. Тут тоже все сложилось: за три года одних только масок было продано 11 миллионов. Спустя три года я стал учредителем компании Beauty Forma и собрал собственное портфолио азиатских брендов.
Мариус считается одним из самых успешных специалистов в области beauty-индустрии
Мариус считается одним из самых успешных специалистов в области beauty-индустрии
Фото: Пресс-служба
стархит
Кстати, в последнее время в тренде азиатская косметика. Это только российский тренд?
Мариус Матас
Он есть в России и в США. В Европе он практически незаметен. Появление данного тренда здесь связано с тем, что страна тесно граничит с Азией. Владивосток — город, у которого налажены различные коммерческие каналы взаимодействия с Японией, а также здесь живёт очень много корейцев. Собственно, сначала в России появилась даже не косметика. Это были банальные японские памперсы и бытовая химия. Их буквально в чемоданах перевозили через границу и продавали. Важная черта, которая определяет успех азиатских брендов на российском рынке, — это любопытство российских покупателей. Причем, придя в магазин и познакомившись с одним средством бренда, российский покупатель готов попробовать сразу несколько, таким образом получая больше возможностей почувствовать реальный эффект от их применения.
стархит
Подходит ли азиатская косметика коже русских девушек?
Мариус Матас
Сто процентов! Азиаты — впереди планеты всей. Они активно развиваются и завоевывают все больше рынков: Штаты, Европа и Россия, в том числе. Соответственно, и средства они делают с учетом потребностей различных типов кожи. К тому же, продукты проходят серьезное тестирование. Вероятно, именно по этой причине аллергии от азиатской косметики практически не бывает.
стархит
Какие особенности российского beauty-рынка вы можете назвать?
Мариус Матас
Для меня основная черта в том, что в среднем российский покупатель чаще всего покупает несколько продуктов. То есть если клиент понимает, в чем суть трехступенчатой системы ухода за лицом, он покупает три продукта из одной линейки. Вот эта комплексность, которая в конечном итоге означает эффективность, российскому потребителю очень понятна и близка. Ещё одна черта — тут достаточно просто продать дорогие продукты, гораздо проще, чем в Европе. В России готовы к инвестициям в свою красоту. Понятно, что это не бездумные траты, в случае с азиатскими продуктами решение как раз можно назвать взвешенным и обдуманным.
Матас посещает светские вечеринки по всему миру и дружит со многими звездами
Матас посещает светские вечеринки по всему миру и дружит со многими звездами
Фото: Пресс-служба
стархит
Неужели сложная экономическая ситуация в России и в мире не сказывается на продажи косметических брендов?
Мариус Матас
Мне очень нравится фраза «Даже если начнётся война, русская женщина с не накрашенными губами на улицу не выйдет». Определённое снижение на рынке есть, конечно. Но спрос на наши бренды пока растет. Покупатели хотят экономить, но при этом пользоваться продуктами высокого качества. И азиатская косметика — это способ сэкономить в два, три, четыре раза по сравнению с покупкой люкса, но при этом не потерять в качестве.
стархит
Какие ключевые преимущества Belluga Вы можете назвать, и кто составляет аудиторию бренда?
Мариус Матас
Самое основное и очень важное: в состав средств бренда входит 21 аминокислота — все, из которых состоит волос. Плюс к этому много других отличных компонентов, таких как коллаген, кератин, масла. Что ещё важно — отсутствие силикона, благодаря чему все активные компоненты продуктов могут глубже проникать в структуру волос и кожи головы. Формула продуктов достаточно сложная и дорогая, но при этом она действительно эффективна. Мы можем долго объяснять, как и почему это работает, но когда вы видите результат, это становится уже не очень важно. Средства бренда необходимы тем, у кого очень сухие, окрашенные или повреждённые волосы. В основном, это женщины среднего возраста. Но, как ни удивительно, среди наших клиентов очень много мужчин. Возможно, к этому располагает дизайн флаконов.
стархит
Мариус, расскажите о бренде Pureheals?
Мариус Матас
Pureheals — эко-люкс бренд, ингредиенты для него собираются на острове Чеджу (Чеджудо́) в Корее. С 2007 года уникальная природа острова находится под охраной ЮНЕСКО как объект всемирного наследия «Вулканический остров Чеджудо и его лавовые трубки». Некоторые редкие для Кореи растения сохранились только на острове Чеджу. Вообще, ключевые компоненты средств Pureheals — это растительные экстракты, и в каждом средстве их 60–90%. Среди растений, которые используются для производства, есть, например, центелла азиатская. Это очень интересное растение, его широко используют не только в косметике, но и в медицине. Причём сфера применения очень широка: это стимулирующее и тонизирующее средство, улучшающее обмен веществ, укрепляющее нервную систему. Также в составе средств используются ягоды женьшеня. Все мы знаем об использовании корня женьшеня, но ягоды тоже эффективны, просто это дорогой и редкий компонент.
А вот о личной жизни Мариус Матас предпочитает не распространяться
А вот о личной жизни Мариус Матас предпочитает не распространяться
Фото: Пресс-служба
стархит
Какие новинки от ваших брендов нам ждать в ближайшем будущем?
Мариус Матас
У Pureheals появится линейка с вулканическим пеплом — идеальна для проблемной кожи, лечения акне и увеличенных пор. Уже разработаны новые упаковки наших знаменитых патчей, по одной штуке, чтобы все могли их попробовать. Belluga — стабильный бренд, никаких громких запусков не ожидается, просто будем знакомить с ним более широкую аудиторию.
стархит
Какие планы лично у вас есть на будущее?
Мариус Матас
Хочу привезти еще один корейский бренд: три года пытался с ними договориться, и наконец-то удалось! Пока не могу озвучить название. В качестве тизера скажу, что там есть суперские патчи с зеленым чаем. Ну и намереваюсь покорить бьюти-рынок Эмиратов. Так что планов — громадье!
15 436

В чем пойти на выпускной: спорт-шик, гламур и бохо-стиль

Участница шоу «Голос. Дети» Арина Данилова примерила пять модных образов. Стилисты рекомендуют наносить мономакияж и надевать романтичные платья в сочетании с ботинками в самый главный школьный праздник.
читать статью полностью