Одна из пострадавших рассказала, как в прошлом году прошла ее «реабилитация» в Истринском центре. Ее маме обещали, что девочка будет находиться в безопасном месте, где пройдет терапию, за ней присмотрит специальный персонал. В итоге несовершеннолетняя провела в рехабе два месяца, реальность этого учреждения оказалась полностью противоположна той, что рекламировала Хоботова.
«Очень скоро стало ясно, что никакой реабилитации там нет. Мы ежедневно видели жестокое обращение. Я видела, как каждый день связывали восьмилетнего мальчика и могли до часа держать его под ледяной водой. Я видела, как ребенку, который не умел разговаривать, давали просроченную до плесени еду, потому что еды не хватало на всех. Детей психологически пытали, унижали и запугивали. Перед звонками родителям нас отдельно инструктировали. Звонки длились ровно пять минут. Нам угрожали, что если мы скажем правду, последствия будут страшными», — поведала подросток.
В один из дней девочка повздорила с консультанткой — и столкнулась с жестким наказанием. «Она открыто проявляла ко мне неприязнь. В качестве „последствий“ меня заставили переписывать фразу 750 раз, три ночи подряд без сна: „Только через боль и бессонные ночи я пойму, что если я буду нарушать субординацию к любящему и лечащему меня персоналу — я сдохну под забором, как собака“.
Мне запретили разговаривать со всеми в группе. Более того, других детей заставляли относиться ко мне плохо. Я умоляла. Я просила консультанта, которому доверяла, связаться с моими родителями и забрать меня, потому что мое состояние было ужасным. В итоге мы решились на побег», — раскрыла она.
Подросток несколько раз пыталась сбежать с другими детьми, но каждый раз их возвращали. После попыток побега сотрудники стали еще жестче — им давали таблетки, от которых ребята чувствовали себя плохо.
Но дети не сдавались — издевательства становились невыносимыми. «Мы разбивали окна и кричали о помощи, надеясь, что нас услышат прохожие. В ответ мы слышали только смех. Марина говорила, что прекрасно знает — никто не придет. Через некоторое время в дом ворвались администратор Алишер и его друг Денис. Они начали бить нас лопатами и кулаками по голове, после чего связали. Нам угрожали, говорили, что могли бы нас убить, что мы никчемные и помощи не будет.
Мы потребовали вызвать полицию. Они позвонили кому-то, и пришли люди без документов, которые назвали себя полицией. Эти люди унизили нас, сказали, что мы заслужили такое отношение, и ушли. В отдел нас никто не повез. После этого нас увезли в другой дом. Нас заставили спать на полу в коридоре. На следующий день нас морили голодом. Когда еду все же дали — это были огрызки других детей, в которые консультант плюнул. Он кидал в меня нож, провоцируя, чтобы я попыталась причинить ему вред», — сказала школьница.
Теперь девочка пытается восстановиться после пережитого. «Я вышла оттуда с опухшими руками и ногами после избиения лопатами, с подозрением на сотрясение мозга, так как меня несколько раз били головой об пол. Заколка раскололась прямо в моей голове, пошла кровь. У меня были сильные боли, тошнота, рвота, тахикардия и тяжелая психологическая травма, когда я уехала в другой реабилитационный центр.
Детей не кормили неделями, не выпускали с кровати, избивали физически. Центр отказался возвращать деньги за месяцы, которые были оплачены, но не использованы. Анна Хоботова прикрывалась связями. Когда я пыталась рассказать об этом полиции после первого побега — мне не верили», — заключила она.
