Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Героизм или чудовищная ошибка: новое расследование о подвиге пилота Дамира Юсупова

Дамир Юсупов сумел посадить самолет с отказавшим двигателем, но его героический подвиг сейчас многими ставится под сомнение. Так, специалисты заявляют, что пилот мог вернуть борт в аэропорт, не подвергая людей опасности.

8 августа 2020 05:352746 207
Дамир Юсупов | www.starhit.ru
Дамир Юсупов

15 августа 2019 года навсегда войдет в историю российской авиации. Тогда Дамир Юсупов смог посадить самолет с 233 пассажирами на борту в кукурузном поле. Позднее выяснилось, что при вылете из аэропорта Жуковский самолет столкнулся со стаей чаек. Птицы попали в двигатель, из-за чего тот отказал.

Поняв, что борт неисправен, пилоты запросили разрешения вернуться в аэропорт. Однако тут же произошел отказ второго двигателя, из-за чего экипажу пришлось экстренно сажать самолет в кукурузном поле. Тогда Дамира Юсупова признали всероссийским героем и даже наградили орденом. Правда, с такими почестями до сих пор согласны не все.

Так, пилот-инструктор Сергей Кобышев считает, что аварийной посадки в принципе можно было избежать. «Мое мнение: нельзя награждать за грубейшие нарушения в летной практике. За грубейший непрофессионализм. За что награждать тех, кто только чисто случайно не убил людей? А фактически они сделали все, чтобы их убить», — подчеркнул пилот-инструктор.

Тогда пассажиры были уверены, что погибнут
Тогда пассажиры были уверены, что погибнут

По мнению специалиста, у Юсупова были все возможности вернуть самолет в аэропорт. Тогда бы и люди не подверглись опасности, и самолет бы не пострадал. Еще одна претензия Кобышева в том, что при взлете экипаж не убрал шасси, а это сильно сказалось на работе борта с одним двигателем.

«От одежды остались лохмотья, бантики на головах девочек поплавились»: огненный ад катастрофы под Ашой

С Сергеем согласен и пилот Литвинов. «Этот случай часто сравнивают с тем, когда пилот в США посадил самолет на воду реки Гудзон. Но сравнивать данные аварии неправильно. В США провели расследование, которое длилось пять месяцев. Они доказали, что пилот все сделал правильно, и только после этого того наградили. Здесь же на второй день вешают награды людям, не разобравшись в произошедшем. Уже почти год прошел, а у нас нет расшифровки того полета. Я опираюсь только на слова самого пилота. Нам людям, разбирающимся в ситуации, понятно, что они действовали неправильно», — подчеркнул специалист.

Пилот Литвинов уже давно критикует действия Юсупова
Пилот Литвинов уже давно критикует действия Юсупова

Сам Дамир Юсупов в курсе того, что в его адрес то и дело звучит критика. Реагирует он на нее нормально, хотя и признает, что шасси они действительно забыли убрать. «Мы ждем результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета. Пока неизвестно, какое решение они примут. Для меня самое главное, что все пассажиры вернулись к своим семьям, что они живы и здоровы», — поделился пилот в интервью для расследования YouTube-канала Baza.

В деле о чудесном спасении рейса А321 действительно очень много неточностей и вопросов. Однако пассажиры, с которыми удалось поговорить журналистам, до сих пор благодарят весь экипаж за то, что они живы.

Фото: PhotoXPress, Комсомольская правда / PhotoXPress.ru, кадр из документального фильма Baza

Комментарии27
под именем
  • Гость
    10:47 25.07.25
    Дамир Юсупов герой Спас 223 жизни
  • Гость
    05:14 22.05.25
    Неизвестно как поступили бы члены комиссии оказавшись в такой ситуации. Хорошо рассуждать в спокойной обстановке . Преклоняюсь перед пилотами. Дай бог им здоровья.
  • Гость
    18:02 13.10.24
    Победителей не судят, а награждают!
  • Гость
    15:32 27.07.24
    Герой это тот кто рискуя своей жизнь спасает других! А он выполнял свою ОБЯЗАННОСТЬ! Но шасси не убрал и т.д Считаю моги бы и медалью обойтись... Ибо после ВОВ падает ценность подвигов медалей, равно как и званий!!!
  • Гость
    06:17 21.11.23
    А если бы они не долетели и в новостных сводках услышали от плохом, то все бы корили пилота. В данном случаи компания "плачет" за убитый самолёт.
  • Гость
    15:26 12.09.23
    Молодцы! Результат есть и все! Люди живы и все! Дамир, браво!
  • Гость
    20:31 13.08.23
    Сия "гэрой" первым делом спасал себя
  • Гость
    10:59 03.04.23
    После такого"базара" начинаешь сомневаться,что действительно там было.если на самом деле отказал один двигатель,они поступили правильно.Не усугублять обстановку,а по возможности садиться.не было случаев,чтобы на одном двигателе можно было взлететь,продолжить полет по кругу(обратным курсом) и благополучно сесть.такой случай должен быть предусмотрен(подробно) в инструкции по производству полётов данного самолёта.
  • Гость
    08:42 03.04.23
    Как хорошо, что вы там не были!
  • Гость
    07:45 03.04.23
    Зависть изводит пилотов "эксперДов". Отступить от инструкции, это сильно, при положительном отступлении (все живы) нужно изменить пункт инструкции. Полностью заправленный борт и с одним двигателем плохо) летит, тем более ещё не развив скорости, а с барахлящим вторым- кирпич. Попадание птиц-99,9% развитие пожара, отказ гидравлики и много ещё чего, финал,гарантированно, смерть. Военные в подобной ситуации (по инструкции) катапультируются. Командиру памятник надо при жизни поставить, а не писать дилетантские посты.