Извержение вулкана или выбросы с полигона: причины экологической катастрофы на Камчатке / Общество / Главная страница

Экологическая катастрофа на Камчатке продолжает будоражить общественность. Ряд ученых предполагает, что трагедия могла произойти из-за выбросов с местных полигонов, другие уверены, что дело в извержении местных вулканов.

На Камчатке погибли редкие виды морских обитателей

Первыми об экологической катастрофе на Камчатке сообщили серферы. Любители экстрима пожаловались, что после тренировок в океане у них начали болеть глаза, возникла боль в горле и общая слабость. Позднее местные жители обнаружили на берегу сотни мертвых океанических обитателей.

Разумеется, Сеть тут же наводнили возмущенные публикации. К делу подключились и звезды. Расследованием ЧП занялись не только местные власти, но и независимые журналисты. Среди них оказались и представители YouTube-канала «Редакция», которые отправились на Камчатку, чтобы предложить свою версию видения ситуации: журналисты поговорили с коренными жителями полуострова, видными учеными и экспертами.

Одна из теорий касательно утечки опасных веществ в океан связана с боевым полигоном Радыгино. «Это военный полигон, там стоит система ПВО, проводятся учения, стрельбища. Там нет химических отходов, как в Козельском, — подчеркнул журналист Владимир Хитров, который также исследует причины загрязнения Тихого океана у берегов Камчатки.

Всего на полуострове функционирует около пяти полигонов, и выбросы любого из них вполне могли стать причиной экологического бедствия. Однако пробы воды и результаты исследования тел погибших животных не обнаружили вредных веществ, которые используются на вышеуказанных военных объектах.

Мертвые морские котики и отравление людей: Юрий Дудь показал последствия экологической катастрофы на Камчатке

«Если речь идет о каких-то захоронениях опасных химических веществ, о некоем ракетном топливе, то все это очень серьезно. Тогда нам, местным жителям, осталось пару десятков лет, потому что мы прилично этим всем надышались», — уверен инструктор по серфингу Расул, который стал одним из пострадавших.

Самым проблемным всегда считался Козельский полигон ядохимикатов. «Мы общались с его администрацией. Они рассказывали, что там были утечки. Якобы брали пробу почвы, родников — и обнаруживали превышение уровня химических веществ», — сообщает Владимир Хитров.

Некоторые ученые после ряда исследований пришли к выводу, что отравление воды произошло из-за токсичных водорослей. Специалисты действительно нашли в пробах биогены, которые вырабатываются морской флорой, но не в таких больших количествах, чтобы произошла столь масштабная экологическая катастрофа.

Существует еще одна версия, согласно которой отравление океанской воды произошло из-за выбросов вследствие извержения местных вулканов. Анализы, сделанные специалистам по просьбе журналистов «Редакции», показали, что эта гипотеза имеет право на существование. «Мы нашли в пробах большое содержание алюминия, магния и даже серы. Эта микроэлементы выбрасываются как раз при извержении вулканов. Так что эта версия остается основной», — подчеркнул один из научных сотрудников.

Конечно, специалистам предстоит еще долго разбираться с причинами и последствиями произошедшего. Главным же является создание мер безопасности, благодаря которым экологическая катастрофа больше не повторится.

Фото: социальные сети