Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Житель Волгограда один воспитывает троих детей после смерти жены

В марте Виталий Хвастунов потерял любимую и мать своих наследников. Мужчина остался с новорожденным сыном на руках. Страшная трагедия перевернула жизнь Хвастунова.

2 июля 2016 08:00032 408
Семья Хвастуновых поддерживает друг друга в беде
Семья Хвастуновых поддерживает друг друга в беде
Источник:
Евгения Сацкевич

«А мама живая?» – спрашивает папу двухлетний Саша, показывая пальцем на фото. «Нет, сынок, ее Боженька забрал», – отвечает Виталий. Сын еще не осознает произошедшего: «Это ничего, главное, чтоб ей там было хорошо…»

Близкие никак не могут смириться со смертью Екатерины. Она умерла во время родов, дав жизнь третьему ребенку, сыну Андрюше. Вердикт врачей – отек легких, большая кровопотеря и как следствие – остановка сердца. Но Виталий уверен, что здоровье его жены оказалось в опасности еще задолго до родов…

«Кати больше нет»

Когда Виталий с Екатериной познакомились, ей было 15 лет, ему – 21. Встретились случайно – девушка заглянула в актовый зал местного дома культуры, в котором Хвастунов репетировал со своей рок-группой «Странники».

«Это была любовь с первого взгляда, – делится Виталий. – Когда Катюша стала старше, мы решили жить вместе у ее родителей. Как только любимой исполнилось 20 лет, мы поженились, родилась Лиза. Я как мог помогал с ребенком, но меня постоянно не было дома – чтобы прокормить семью, пахал на двух работах. Приходил домой, на скорую руку стирал Лизкины пеленки и валился с ног. Жили как все – не хуже и не лучше. Любили вместе ходить на рыбалку, встречаться с друзьями… Когда Лиза подросла, Катя тоже вышла на работу – медицинским представителем».

Виталий и Екатерина были вместе 22 года
Виталий и Екатерина были вместе 22 года
Источник:
Личный архив

Во второй раз Хвастуновы стали родителями в 2013 году – на свет появился Саша. Супруги решили, что хотят еще детей. Но забеременеть в третий раз никак не получалось. И как только Катя и Виталий перестали пробовать и переживать, все и произошло – две полоски на тесте и радостный вердикт гинеколога: «Вы станете мамой!»

Третья беременность в отличие от первых двух оказалась непростой. Сначала 37-летнюю женщину мучил токсикоз, сильно болели суставы. «Катя не могла даже спать нормально – ворочалась во сне, плакала…» – вспоминает Виталий. На пятом месяце началось кровотечение, и ее срочно госпитализировали. В клинике Катя провела полтора месяца, но через две недели после выписки вернулась туда же с той же проблемой.

«Тогда-то врачи и решили, что сделают кесарево – из-за возраста Кати и непростого течения беременности, – рассказывает Виталий. – Поставили предварительную дату операции – 3 мая – и до этого числа оставили жену под наблюдением в клинике». Но 28 марта, больше, чем за месяц до назначенного времени, Катя позвонила Виталию из больницы.

«Она плакала, сказала, что ее везут на операцию, – вспоминает Виталий. – Попробовал успокоить – мол, все будет хорошо, мы с детьми держим за тебя кулачки. Попытался уточнить, что случилось, почему решили оперировать раньше, но так и не смог добиться вразумительного ответа – связь прервалась…»
Отмечая Новый, 2016 год, Хвастуновы и подумать не могли, что это их последний совместный праздник
Отмечая Новый, 2016 год, Хвастуновы и подумать не могли, что это их последний совместный праздник
Источник:
Личный архив

Тогда Виталий еще не знал, что этот разговор с любимой был последним. Положив трубку, музыкант связался с тещей, чтобы она помогла присмотреть за внуками, на случай если ему придется уехать в больницу. В восемь вечера раздался звонок из клиники.

«На том конце провода официально спросили: «Виталий Юрьевич?» – вспоминает Хвастунов. – У меня все внутри перевернулось. Далее мне сказали: «Срочно приезжайте, с Катей несчастье». Немедленно помчался туда, по пути отгоняя мысли о самом страшном. Зашел в отделение, и мне мгновенно сообщили: «Кати больше нет».

Я не сразу понял смысл сказанного, стал переспрашивать… Мне объяснили, что не выдержало сердце, начали узнавать, болело ли оно у нее раньше. Я вспомнил: когда-то давно мы ехали на дачу, Кате стало плохо, я дал ей валидол. Боялся спрашивать про ребенка. Оказалось, с малышом все хорошо. Медсестры принесли мне Андрюш у, но я не смог взять его на руки – был не в том состоянии».

Новорожденный остался под присмотром врачей. Виталию отдали вещи жены, накапали корвалол, и он поехал домой. «Через пару километров понял, что не вижу дороги, – говорит Виталий. – Остановился, закурил и начал обзванивать друзей, чтобы сообщить о беде. Никто не верил… Звонок старшей дочери Лизе тоже решил не откладывать – она не смогла сказать в ответ даже слова. Теще сообщил, когда добрался до дома, – она осталась ночевать у нас. Уснуть в ту ночь ни у кого, конечно, не получилось. Елена Васильевна сперва не плакала – сидела, глядела в одну точку и издавала непонятные жалобные звуки. Я не спускал с нее глаз – мало ли что в голову придет. А в три часа ночи ее прорвало, случилась истерика…»

Утром следующего дня Хвастунов повел Сашу в садик, а после отправился навестить новорожденного Андрюшу в перинатальном центре, его выписали только после майских праздников.

ЗАГЛУШИТЬ БОЛЬ

Саша помогает ухаживать за маленьким братом
Саша помогает ухаживать за маленьким братом
Источник:
Евгения Сацкевич

Каждый день в квартиру Хвастуновых приходит патронажная сестра. «Она научила меня кормить Андрюшу, менять подгузники, – говорит Виталий. – Хотя, конечно, я и сам кое-что умею. Но в первые дни боялся брать сына на руки, купать его – он такой крошечный… Сейчас уже подрос. Теща Елена Васильевна потихоньку стала отходить от смерти единственной дочери, даже начала навещать нас. Да и Лиза помогает – куда ей деваться? Она в этом году идет в 11-й класс, хотела на каникулах на работу устроиться, но я против – надо с Андрюшей сидеть. Мне же зарабатывать нужно…».

Виталий пытается заглушить боль. Несколько раз в день пересматривает видео, как Катя танцует, улыбается. «Я не в первый раз теряю близкого человека – в 16 лет у меня на руках от инсульта умерла бабушка, потом дедушка, а несколько лет назад мы с Катей похоронили ее папу, который был мне как родной: сам я рос без отца и фактически без мамы. Чего не люблю – так это чужих слез. Когда на похоронах ко мне подходили плачущие люди, я думал про себя: «Ребята, зачем? Мне вас успокаивать? Самому невыносимо...»

«Помню, как-то у нас с женой зашел разговор о смерти. Катя спросила: «Виталь, представляешь, а ведь когда-то кому-то из нас придется другого хоро нить…» Меня передернуло: «Типун тебе на язык!»

Хвастунов признается, что в попытках узнать, что все-таки стало причиной смерти жены, он разговаривал с несколькими независимыми докторами.

«Я понял, что не смогу доказать факт врачебной ошибки, даже если она бы ла, ведь в медицине есть такое понятие, как человеческий фактор, – говорит Виталий. – Доктора, наверное, с первых месяцев должны были понять – что-то не так, предупредить на с или предложить прервать беременность. Но, видимо, Богу было нужно, чтобы Андрюша появился на свет: может, ему уготована какая-то особенная миссия… Мне до сих пор не ясно, что случилось и почему врачи не смогли ее спасти. Катюшу уже не вернешь…»

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ПОМОЩИ СЕМЬЕ ХВАСТУНОВЫХ:

КАРТА СБЕРБАНКА №63900211 9077437870

ВИТАЛИЙ ХВАСТУНОВ

ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ДО 03/19

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения