На сцене Центра им. Вс. Мейерхольда культовый британский хореограф португальского происхождения Артур Пита представил премьеру, созданную эксклюзивно для театра «Балет Москва».

Танцевальный спектакль «Лето, Зима и Весна священная», как и ожидали критики от Дэвида Линча в танце, а именно так называют этого хореографа, получилсядействительно безумным, гнетущим, напряженным и захватывающим. При этом действо совсем не пугающее, наоборот, каждый зритель готов был вырваться из своего кресла, чтобы стать частью этого процесса на сцене.

Артуру Пите когда-то давно в его фантазиях нарисовалась группа людей, выживших в глобальной катастрофе, потерявших все, кроме виниловой пластинки с записью «Весны священной» Игоря Стравинского.

Интересно, что в спектакле звучит очень редкая запись этого произведения в исполнении Оркестра польского радио под руководством дирижера Богдана Водички. Данную версию называют самой дикой интерпретацией Стравинского — быстрые пассажи исполняются со скоростью космической ракеты, а медленные части словно растворяются в воздухе.

Пита вслед за Стравинским, изобретает свой ритуал возрождения и рассказывает эту историю от конца к началу. Так и развивается сюжет спектакля «Лето, Зима и Весна священная».

Музыка и танец, а еще запахи, предметы, причудливая игра света и тени, вода, ветер создают неповторимую атмосферу в зале и дикое напряжение в каждом зрителе.

В спектакле звучит «Весна священная» Игоря Стравинского и музыка, написанная британским композитором Фрэнком Муном, специально для постановки «Лето, Зима и Весна священная».

Возрастное ограничение спектакля — 18+. Более подробная информация на сайте театра.

Фото: Владимир Луповский.