Алена, многие дизайнеры мечтают работать в модных и всемирно известных изданиях. Поделись впечатлениями о вашем опыте?
Незабываемо, интересно и увлекательно. Когда я пришла в издательство, то была там единственным дизайнером в отделе маркетинга, поэтому отвечала за весь процесс от дизайна макета до получения готового продукта из типографии. Это были открытки, приглашения, плакаты, множество рекламных форматов, стенды и даже оформление транспортных средств.
Для всех четырех журналов?
Да, все четыре одновременно. Самыми яркими и запоминающимися были проекты: «Человек года GQ», «Женщина года Glamour». Я придумывала приглашения, плакаты, отрисовывала статуэтки для награждения.
Над какими проектами ты работала, помимо Conde Nast?
Мне наиболее запомнилось сотрудничество с американским брендом Kiehl’s: создание этикетки для уходовой косметической линейки. Это уникальный проект, в котором «отметились» дизайнеры с мировым именем. Я придумала оформить этикетку в стиле русского авангарда, по мотивам городских пейзажей Аристарха Лентулова…. До сих пор храню эту баночку с кремом дома. Позднее в этой же стилистике были выполнены пригласительные для мероприятия бренда, которое проводил журнал Vogue. Также я участвовала в запуске Empire Magazine, Story, Car — изданий компании Forward Media Group. Работала в маркетинговых проектах журналов Hello и «Интерьер + дизайн».
Редко какая женщина в России 2000-х не пользовалась косметикой как минимум одной из трех популярнейших компаний. Вы работали в Avon. Какие особенности работы арт-директором в огромной международной корпорации с оборотом в миллиарды долларов?
В глубоком смысле, не так важно, насколько это крупная компания — дизайнер творит для людей: для потребителей товаров или услуг, для коллег.... А вот в плане сложности проектов, конечно, разница значительная. Я прошла путь от старшего арт-директора до креативного менеджера. И менеджер — это руководящая позиция, на которой я возглавляла две творческие команды из арт-директоров, дизайнеров и авторов текстов. С одной мы разрабатывали коммуникационные материалы, а с другой — рисовали развороты в каталог с продукцией. Самым сложным и интересным во всех макетах было разместить много-много изображений и слов таким образом, чтобы вся информация была привлекательна, читабельна, а главное понятна конечному потребителю.
Мы реализовали множество интереснейших проектов, много сотрудничали с Disney. Когда я руководила арт-командой в подразделении «мода и аксессуары», мы проводили съемки каждой коллекции для разворотов каталога. Но больше всего запомнилась масштабная коллаборация с Disney — конкурс «Модная академия» среди начинающих дизайнеров. Идея была в том, чтобы работы победителей конкурса, где молодые и креативные дизайнеры создавали собственные коллекции, продавались в каталогах. Мы продумывали съемки коллекций, отрисовывали рекламные макеты и дизайн страниц специальных брошюр и основного каталога.
Еще, запомнился очень значимый проект Watch me now. Это обновление стиля Avon — это то, как выглядит бренд сегодня. Вообще, удивительно работать, когда знаешь: результат твоего труда увидят люди по всей стране.
Одним из таких проектов для тебя была фотовыставка «Наука в лицах», проходившая в ГУМ.
Да, это было яркое и масштабное событие. Выставка была приурочена ко Дню российской науки, на ней были представлены фотопортреты ведущих отечественных ученых. Я в качестве арт-директора отвечала за дизайн, верстку и подготовку к печати плакатов для всех стендов этой выставки.
Что для тебя значит этот проект?
В первую очередь — это диалог с историей и городом, с москвичами. Ведь ГУМ сегодня — это не просто магазин, а историческое место, куда приходят тысячи москвичей и гостей столицы. Кто знает, может, лица молодых, талантливых, успешных ученых чем-то поразили гостей выставки, вдохновили, привлекли юных ребят и определили их судьбу стать учеными. Творческое начало всегда объединяет людей науки и искусства.
Алена, а с чего все начиналось? Стать дизайнером — это мечта детства?
Скорее, увлечение искусством родом из детства: я любила слушать музыку, рисовать, училась живописи, шила одежду для себя... Мысль стать дизайнером пришла ко мне, когда брат прислал несколько выпусков журнала «Птюч». Это было просто потрясающе: в нашем тихом районном городе Братске вдруг такое дерзкое, яркое, местами шокирующее издание! Оно во многом определило мой дальнейший профессиональный путь, и, когда настала пора выбирать вуз, я подала документы на художника-реставратора графики в РГГУ. В Москве мне посчастливилось поработать под началом поистине великого художника-плакатиста Владимира Чайки. Он очень сильно повлиял на мой вкус, на видение дизайна. К тому моменту я изучила многие графические программы, но благодаря Чайке все самостоятельно по крупицам собранные знания слились в единое целое, как элементы пазла в одну картинку. Работать с ним было в удовольствие. Я узнала много нового о композиции, о плакатном дизайне....
С высоты своего опыта что бы ты посоветовала тем, кто только начинает карьеру в сфере дизайна?
Изучать работы знаменитых дизайнеров и тренировать насмотренность. Без этого никуда. Ну и больше практики. Не бойтесь нового, пробуйте, и со временем творческие озарения будут возникать все чаще. Следуйте за собственными ощущениями, и тогда у вас все получится.
Фото: личный архив