Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Креативный продюсер «Синего трактора», «Кукутиков», «Котенка Котэ» Артур Днепровский о создании детских YouTube каналов

Креативный продюсер и владелец продакшн-компании Big Papa Артур Днепровский в профессии с 2012 года. Он создал такие популярные проекты для детей как «Синий трактор», «Кукутики», «Котенок Котэ» и многие другие. За свои заслуги он уже получил 21 кнопку YouTube, в том числе 13 «серебряных» — за сто тысяч подписчиков и 8 «золотых» — за миллион. Это главные награды для создателей контента. Артур рассказал о карьерном пути и генерировании идей.

29 мая 2023 13:000
Креативный продюсер «Синего трактора», «Кукутиков», «Котенка Котэ» Артур Днепровский о создании детских YouTube каналов
Артур Днепровский

Артур, сегодня ваши проекты набирают многомиллиардные просмотры на YouTube. Расскажите, с чего начался ваш карьерный путь?

Изначально я планировал заниматься взрослым музыкальным шоу-бизнесом и даже получил второе высшее образование в этой сфере. Но судьба распорядилась иначе: в 2012 году я начал работать в компании, которая занималась монетизацией YouTube и созданием проектов для этой платформы. Там я 6 лет занимал роль генерального продюсера. В ходе работы осознал, что могу делать интересный и качественный контент для детей. Три моих первых основных проекта зародились в одно время — это «Синий трактор», «Кукутики» и «Котенок Котэ». Сейчас они набирают только на YouTube 1,5 млрд просмотров в месяц. Для всех своих проектов я придумал и саму идею, и всех персонажей. Они реализованы в виде трех разных YouTube-каналов, а также размещены на крупнейших детских хабах, таких как Теремок ТВ, Теремок Песенки, GetMovies и других, а также на платформах Start, Okko, Кинопоиск, IVI, Premier, Мегого. Также помимо русских каналов у нас есть три международных — на испанском и английском языках. А проект «Котенок Котэ» транслируется и на немецких YouTube-каналах.

В чем заключается ваша роль в создании контента?

Я как креативный продюсер полностью отвечаю за него: начиная с придумывания идеи, набора команды и заканчивая запуском продукта на рынок. Более того, беру на себя обязанности режиссера и сценариста. Ранее я писал все сценарии сам. Сейчас больше руковожу процессом и вношу корректировки. Единственное, я делегирую то, что связано с песнями: написание стихов, музыки, процесс аранжировки. Однако соединение каждого элемента проекта в одно целое — моя задача.

Креативный продюсер «Синего трактора», «Кукутиков», «Котенка Котэ» Артур Днепровский о создании детских YouTube каналов
Продюсер придумал любимых детьми Котенка Котэ
Креативный продюсер «Синего трактора», «Кукутиков», «Котенка Котэ» Артур Днепровский о создании детских YouTube каналов
и Синий Трактор

Вы более 10 лет в продюсировании, в том числе работали в крупных, известных ТВ-проектах «Фабрика звезд», «Две звезды», «Пусть говорят» на Первом канале. Как этот опыт помогает в том, чем вы занимаетесь сейчас?

Кроме того, что вы назвали, я еще работал в одной из крупнейших продакшн-студий России — Творческом Телевизионном Объединении (ТТО). Мы снимали проекты, идущие в прайм-тайм на телеканале «Россия». Оттуда я перешел на позицию генерального продюсера в компанию «Икс-Медиа Диджитал», которая является партнером Google, и возглавил там департамент производства собственного контента. Этот опыт, безусловно, оказался полезен для моего бизнеса. Например, в ТТО я смог изнутри посмотреть, как делаются длинные ТВ-проекты — каждый включал по 250+ серий, несколько сезонов. Поэтому создавать аналогичное в рамках своих YouTube-каналов для детей было не так сложно: я уже умел работать с таким форматом, как сериал. В «Икс-Медиа Диджитал» в обязанности входило придумывать проекты для производства для YouTube. На моих плечах лежали креатив и все организационные вопросы. Сам придумал идею, сам написал сценарий, сам организовал съемку. Впоследствии эти навыки помогли мне в работе над «Синим трактором», «Кукутиками» и «Котенком Котэ».

Как вам кажется, что объединяет три ваших главных проекта?

Во-первых, аудитория — это дети от 1 до 5 лет. Также «Синего трактора», «Кукутиков» и «Котенка Котэ» объединяет музыкальная составляющая. Песни из всех трех проектов представлены на всех крупных платформах: Apple Music, Google Play, Spotify и многих других.

Креативный продюсер «Синего трактора», «Кукутиков», «Котенка Котэ» Артур Днепровский о создании детских YouTube каналов
Артур признается, что в работе ему помогает креативное чутье

Вы упомянули, что, помимо русскоязычных каналов, у вас есть несколько международных…

Да, в мире большой спрос на наши видео. Мы сделали огромный шаг в сторону адаптации контента на другие языки и уже достигли больших результатов на рынках разных стран. Всего лишь за год у «Котенка Котэ» набралось более 1,7 миллионов подписчиков на англоязычном канале и свыше 1,5 млн на испаноязычном. Так как не все, кто смотрят мультики, обязательно являются подписчиками, то просмотров в разы больше: у канала на английском языке 120 млн просмотров в месяц, а на испанском — 100 млн в месяц. Мы уже переводим контент и на другие языки, в частности, на арабский и китайский.

Самый популярный ваш креативный проект — «Синий трактор». Как к вам пришла идея его создания?

Действительно, «Синий трактор» — это самый известный мой проект. Когда я только начал продюсировать видео на YouTube и увидел, что предлагается малышам, то понял, что могу создавать более качественный и интересный контент. Я познакомился с композитором и предложил сочинять для детей. Моей первой идеей было — сделать песню об алфавите. Композитор сочинил мелодию, в следующую нашу встречу наиграл ее на гитаре — так и зародился наш проект. Далее я нашел аниматоров, выступил в качестве режиссера всех клипов и создал канал на YouTube. Сначала я запустил канал «Синий трактор», но первые песни исполнялись разными действующими лицами. Позже я решил объединить все композиции через главного героя: так появился персонаж Синий Трактор. Первая песня, сделанная с этим героем, «Едет трактор», стала хитом. На нее выпущено много каверов, ее активно используют в телешоу, TikTok, Reels, Shorts. А один из четырех крупнейших операторов сотовой связи «Билайн» выбрал эту песню для своей рекламной кампании, приуроченной к запуску тарифного плана. С 2019 года у нас также существует международное гастролирующее шоу «Синий Трактор». Оно состоит из четырех трупп и полностью основано на музыкальной составляющей мультфильма.

Креативный продюсер «Синего трактора», «Кукутиков», «Котенка Котэ» Артур Днепровский о создании детских YouTube каналов

Артур, что вам помогло создать такие успешные детские проекты?

Во-первых, конечно, креативное чутье. Во-вторых, умение собрать вокруг сильную команду. В-третьих, навык быть мастером на все руки. И, конечно, понимание того, что нужно детям и какого контента не хватает на рынке. Я исхожу из принципа — «что понравилось бы ребенку». Я начал заниматься детскими проектами задолго до того, как сам стал отцом. Однако, у меня всегда главное мерило — чтобы было не стыдно показать ребенку любое видео, спродюсированное мной. Поэтому я опираюсь на свой вкус и профессиональную интуицию, когда создаю видео, которые понравятся ребятам. Большая ошибка взрослых — они думают, будто сами решают, что смотреть их детям. На самом деле родитель может дать только точку входа — первый раз показать мультфильм или шоу. Затем ребенок в любом случае будет смотреть то, что ему по душе.

Фото: личный архив

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения