Александр Вайнштейн, Антон и Виктория Макарские
Александр Вайнштейн, Антон и Виктория Макарские

Тогда на сцену государственного театра оперетты вышли молодые, талантливые, но еще никому неизвестные актеры и навсегда перевернули мир музыкального театра России. В то непростое для нашей страны время продюсеры Александр Вайнштейн и Катерина фон Гечмен-Вальдек не пожалели времени и денег на создание проекта, который взбудоражил всю культурную общественность.

Актеров мюзикла приглашали во все самые рейтинговые программы ведущих телеканалов! Алла Пугачева, вдохновленная этой мощной неподдельной энергией, сделала свои культовые «Рождественские встречи» в гостях у «Метро».

Фактически работа над проектом началась после знакомства Януша Юзефовича с будущим первым продюсером постановки Виктором Кубяком. В то время Янушу принесли текст сценария, написанный польскими телевизионными журналистами сестрами Агатой и Мариной Миклашевскими. Сценарий назывался «Метро» — актуальная на все времена история о молодежи. Юзефович показал сценарий своему коллеге и другу композитору Янушу Стоклосе и работа началась.

Эвелина Бледанс и Виктория Макарская
Эвелина Бледанс и Виктория Макарская

С самого начала команда хотела любым способом попасть на Бродвей. Но первая постановка готовилась для Варшавы. Ставка была сделана на молодых и талантливых актеров и танцоров, которые или только начинали свою творческую карьеру, или охотно откликались на предложение принять участие в конкурсном отборе. Ведь «Метро» — это мюзикл о молодежи и для молодежи.

В основе сюжета лежит чистая романтическая история, которая переплетается с такими серьезными темами как деньги и предательство, отношениями между поколениями. Эти темы сближают действие, происходящее на сцене, с судьбами и переживаниями молодежи, находящейся в зрительном зале. В сюжете отсутствует поучительный тон, есть только модная музыка и актуальная для зрителя тематика. Кто как не молодые актеры, ровесники зрителей, приходящих на спектакли, могли бы наиболее полно и ярко сыграть в подобном мюзикле. Ведь он о них, об этих детях. Все действие построено на их собственных импровизациях, поэтому при замене хотя бы одного из артистов, приходилось менять и монологи. Юзефович почти год проводил конкурсы и просмотры в разных частях Польши и в ряде соседних стран. Наконец, когда труппа была сформирована, начался длительный процесс обучения актерскому ремеслу, танцам, вокалу, который завершился успешной премьерой, состоявшейся 30 января 1991 года.

Артисты мюзикла
Артисты мюзикла

Фото: пресс-служба