Эти оригинальные постановки — балетмейстерский дебют молодого талантливого хореографа Татьяны Василишеной — выпускницы Российской академии театрального искусства, ученицы народного артиста СССР Вячеслава Гордеева.
В первом отделении спектакля будет показана постановка по мотивам нашумевшего романа известного русского писателя Владимира Набокова «Лолита». Сюжетом второго произведения (2-е отделение) послужила пьеса представителя литературного экзистенциализма Жан-Поль Сартра «За закрытыми дверями».
В основе партитуры к постановке «Лолита» лежит оркестровая сюита Родиона Щедрина, сочиненная им специально к роману Набокова. Музыка, пронзительно передающая противоречивость характеров и поступков героев, дала простор для творческой фантазии балетмейстеру в его режиссерских и пластических решениях. В интерпретации автора балет «Лолита» — это «история не о грехопадении, а об исцелении любовью».
В хореографии балета, основанной на классической школе, используется не только традиционная «пальцевая» техника, но и элементы современной танцевальной лексики.
Основой одноактного балета «Вплоть до смерти и после» личное осмысление произведения Сартра и желание молодого балетмейстера через хореографию ответить на главные вопросы, поставленные автором в его пьесе: о вечных муках совести и нереализованном желании искупления самых тяжких грехов. «Мне хотелось языком пластики порассуждать о вечном — любви и ненависти, первородном грехе и раскаянии — обозначить ту грань, после которой стремление человека достичь гармонии с самим собой и обществом сменяется хаосом и саморазрушением сознания», — комментирует свой творческий замысел Татьяна Василишена.
Музыка к балету «Вплоть до смерти и после» — убедительный в своей цельной органике микс произведений Шнитке, Шенберга, Прокофьева, Дебюсси и Моцарта. В хореографии используется стилистика модерна, задействованы элементы джаз-танца, при этом женские персонажи балета «подняты» на пуанты.
Над оформлением спектакля работала сверстница балетмейстера — художница Любовь Яковенко, это тоже ее дебют на профессиональной сцене. Сценография постановки решена предельно лаконично с использованием мультимедийных видео инсталляций. Костюмы максимально приближены к стилистике времени — 50-ым годам прошлого века.
Оригинальный творческий замысел автора с интересом воплощают на сцене артисты театра «Русский балет»: Александр Сульдин, Матисс Лав, Олег Карацев, Анастасия Баранова, Наталья Антонович, Катерина Мартинес, Карлей Пугачева, Бьянка Нэвэри, Айтал Ефимов, Элеонора Мартынюк, Егор Большухин, Илья Догудовский.
«Особенно ценно то, что в создании нового балета участвовала совсем молодая творческая команда энтузиастов, жаждущих поделиться своими мыслями и чувствами и быть услышанными. Это сотворчество дало плодотворный творческий импульс, реализованный в интересном произведении», — отметил художественный руководитель театра «Русский балет» Вячеслав Михайлович Гордеев, он же профессор и руководитель кафедры хореографии Российской академии театрального искусства.
Гордеев не в первый раз включает в репертуар театра работы балетмейстеров, делающих лишь первые шаги на профессиональной сцене. И «Русский балет» продолжает традицию своеобразной творческой лаборатории.
Фото: пресс-служба