— Сейчас стиль 90-х и в частности Сергей Жуков на пике популярности. Открытие Руки Вверх! Бара совпало по времени с началом этой повальной моды на прошлое. Как вы пришли к тому, что решили открыть заведение в таком стиле?
Павел Чесноков
К моменту, когда я задумал открывать первый Руки Вверх Бар, я уже владел несколькими популярными молодежными заведениями в Санкт Петербурге. К тому же я периодически я сотрудничал с известной радиостанцией, которые мне подкидывали «работенку» в качестве тур-менеджера, водителя, переводчика для крупных артистов, которые приезжали к Питер. Это было моим своеобразным хобби. Как то раз по приглашению ребят с этого я радио я попал на Супер Дискотеку 90-х. Просто случайно зашел поглазеть. И я был удивлен, когда увидел порядка 20 тысяч зрителей, которые танцевали и подпевали всем песням. При этом в зале была не только молодежь, но и достаточно много взрослых, состоявшихся, явно платежеспособных людей. Я понял, что есть еще одна ниша, которой я совсем не занимаюсь, которая очевидно растет и востребована. Хэдлайнером вечера был Сергей Жуков. Когда он вышел на сцену, стадион буквально разорвало от аплодисментов. Во время следующего фестиваля, я попросил ребят с радио, чтобы они дали мне сопровождать Сергея. После концерта я предложил устроить after party в одном из моих баров. Я просчитал, что инвестиции в это мероприятие стоят того. В итоге Сергей со своей командой отжигали до утра — пели караоке, танцевали. Всем очень понравилось. В этом и состоял мой коварный замысел. Когда утром я отвозил Жукова в отель, то предложил ему открыть бар вместе. Оказалось, что он тоже хотел открыть заведение в северной столице. Он часто бывает в городе и хотел бы приглашать своих гостей и чувствовать себя как дома в собственном баре. Так и сложилось наше знакомство, и оно стало основой для будущей успешной сети танцевальных баров. На тот момент Жуков выходил на новую волну своего успеха. Одновременно с запуском бара росла и его популярность. Не хочу сказать, что популярность росла за счет нас. Но вполне возможно, что этот образ успешного ресторатора дополнил картину успеха. И сейчас Сергей Жуков и группа Руки Вверх переживают какое то нереальный пик популярности, чему мы рады и, благодаря чему наш бизнес успешен.
— Будет ли меняться концепция заведения, если тенденция изменится?
Павел Чесноков
Я считаю, что мода и популярность идет по определенной спирали и имеет цикличность. Мы все имеем определённые пристрастия. Отчасти они меняются с возрастом. Но чем старше мы становимся, тем приятней нам вспоминать, что было у нас в молодости. В этом и есть концепция нашего заведения. Мы не рюмочная, мы не бар в традиционном понимании. Мы «машина времени», как говорит Сергей Жуков. Приходя в наше заведение гости видят эти символы прошлого — тетрисы, кубики Рубика, играет в «сегу», «денди», покупает растворимый сок «Зука» и окунается в эту атмосферу, слышит музыку из 90-х, из прошло. И эта такая сказка, ради которой к нам возвращаются вновь и вновь. Поэтому тенденция вспоминать молодость для взрослых людей никогда не изменится и всегда будет актуальна. При этом пик популярности Сергея Жукова пришелся на конец 90-х годов, а сейчас 2020. Он народный кумир, который имеет феноменальную народную любовь. Поэтому, честно, за ближайшие 10-15 лет я не переживаю. А дальше мы, может, обновим концепцию — вместо «Зука» придет «Пепси», вместо тетрисов — «нинтендо». Суть останется та же. Все мы, будучи взрослыми, хотим хоть на немного окунуться в наше прошлое и вспомнить, как здорово было в молодости.
— Насколько важны социальные сети, в частности Instagram, в продвижении бизнеса? И в Nebar и в Руки Вверх! Бар очень «инстаграмный» интерьер. Концепция разрабатывалась специально для дополнительного продвижения заведений?
Павел Чесноков
Работе с социальными сетями мы уделяем огромное внимание. Когда открывали наш первых Руки Вверх Бар, Инстаграм только начинался. Тогда на пике была такая программа форсквер, где пользователи делились отметками, где они находятся сейчас, отзывами, выкладывали фотографии. Уже тогда мы почувствовали что это офигенный канал, который работает, привлекает молодую, прогрессивную, думающую аудиторию. С самого открытия мы ставили фокус на работу с социальными сетями. Когда появился Инстаграм, я первый в стране запустил городской портал, так называемый паблик. Я собрал небольшую команду, пригласил журналиста, видеооператора, корреспондента. Она с микрофоном в руках ходила по другим заведения, по публичным мероприятиям и делала обзоры. Для того времени это была настоящая Инстаграм-бомба. Мы делали крутой развлекательный паблик. При этом мы туда аккуратно встраивали рекламу моих заведений. И это долго работало и приносило нам дивиденды. С ростом популярности социальных сетей, с появлением нормальных камер на телефонах, селфи бума мы стали вкладываться в «инстаграмность» интерьера. Мы делаем определенные фотозоны. Тестируем, что заходит, что не заходит. Самая популярная фотозона это простой ковер на стене. Мы банально покупаем его на авито, и он становится безумным магнитом, для инста-чикуль, которые выстраиваются в очередь, чтобы сделать селфи на его фоне. Поэтому конечно, «инстаграмность» важна. Все наши заведения очень детально проработаны. Атмосефрность создана во многом благодаря нашему интерьеру. Начиная с самого первого заведения Сергей Жуков активно участвует в создании обстановки. Когда мы открывали самое первое заведение в Питере, он сам ездил по знакомым, на барахолку, и скупал все исчезающие предметы — символы 90-х, которые сейчас так греют душу нашим гостям.
— Оба заведения вы открыли совместно со знаменитыми людьми (Nebar c ди-джеем Romeo, Руки Вверх! Бар с Сергеем Жуковым). По вашему мнению, звездный совладелец — это гарантированный успех бизнеса? Если сейчас к вам придем медийная персона и предложить открыть совместный бизнес, как вы к этому отнесетесь? Есть ли те, с кем бы вы ни захотели работать ни при каких условиях? Есть ли в работе с публичными личностями подводные камни/ откровенные минусы? Накладывает ли это ограничения на ведение бизнеса?
Павел Чесноков
Выбор партнера я всегда сравниваю с выбором жены или мужа. Это очень ответственно. У меня был опыт работы с модным питерским ди-джеем Romeo в 2010. Благодаря сотрудничеству с ним Nebar c первого дня стало популярным и модным. Наш первый бар на Литейном, 57 до сих пор находится там, он существует уже 11 лет. На этом рынке столько не живут. Роль моего первого звездного партнера, конечно, была огромной. А когда я затевал открытие бара с Сергеем Жуковым многие мне говорили, что это однодневная история. Да, здорово напялить лосины, варенки, малиновый пиджак и пойти отрываться, как в молодости, но только один день. Дальше это никому не нужно. Но я ни разу не пожалел, что связал свой бизнес с Сергеем. Он, безусловно, принес мне успех.
— Если сейчас к вам придем медийная персона и предложить открыть совместный бизнес, как вы к этому отнесетесь?
Павел Чесноков
Периодически такие предложения поступают. Наши заведения на виду. У нас стоят очереди на улицах. Мы заметны как в офлайн пространстве, так как находимся в интересных локациях, так мы и в интернете. К тому же мы работаем не как традиционные ночные клубы, а каждый день. Было недавно предложение от звезды 90-х. Я это обсудил с Жуковым. Как говориться: «Мы обсудили, и он решил». Решили, что это пока преждевременно. Сейчас я сфокусирован на развитии бренда Руки Вверх Бар. Он успешен. К тому же работать с Жуковым мне комфортно. Я являюсь его не только его бизнес-партнером, но и фанатом. Считаю, что он делает гениальную музыку. Да, она простая, но ее поют миллионы на стадионах. Он делает 4 концерта на стадионах в неделю. Любовь народа к нему безгранична и я ее разделяю. Несколько песен я даже могу неплохо спеть в караоке.
— Со стороны кажется, что клубная культура сейчас на спаде, не то, что 10-15 лет назад. Судя по аккаунтам в соц. сетях молодежь занята самопознанием, поисками баланса и не вылезают их йога студий. Это не сильно вяжется с идеей ночных клубов. Как эти тенденции сказались на вашем бизнесе?
Павел Чесноков
Всегда кажется, что в молодости и трава была зеленее и солнце светило ярче. Особенно я сталкиваюсь с этим в регионах, когда мы хотим открыть новое заведение. Меня все отговаривают. Мы привыкли ломать эти стереотипы. И делаем это успешно. Открываемся в тех локациях, где уже многие до нас закрылись. Открытие первого Руки Вверх Бара это уже анекдот. Мы открыли его на месте первого гей клуба в России. Локация очень удачная — открывается вид на канал Грибоедова, Казанский собор, Невский проспект, дом Зингера. Многие крутили пальцем у виска, но у меня нюх на хорошие места и часто я оказываюсь прав. Ночной образ жизни в определенном возрастном диапазоне никогда не уйдет. Это некая фаза, через которую в том или ином возрасте проходят все. А потом через какое то время, многие возвращаются в это беззаботное веселье. Меняется только формат. Если раньше были огромные ночные клубы, больше похожие на ангары с черными стенами и потолками, все в дыму, лазеры, техно, то сейчас все уходит в относительно небольшие барчиик. Мода меняется, но в целом люди как раньше ходили знакомиться на дискотеки, танцевать, попеть, выпить. Действительно сейчас есть тренд на зож. Я считаю, что это один из быстропроходящих трендов. Сегодня фанат зожа, завтра поедает бургеры и отжигает на танцполе после 100 грамм водки. Я реалист. Люди любят веселиться, любят выпивать. А мы место где каждый день праздник.
— Как вы сами отдыхаете? Можете ли вы прийти в бар, условно заграницей, и просто расслабиться? Кажется, чтобы разбираться в этом бизнесе нужно самому быть «в теме».
Павел Чесноков
Я очень люблю свою работу, то чем я занимаюсь. Мне нравится, как развивается наш бизнес с Сергеем Жуковым. Я счастлив на работе. Мой лучший отдых это работа и ее формы. Поехать в командировку для меня это своего рода путешествие. Я посещаю разные заведения. Считаю, что я обязан быть в теме, видеть, что происходит, какие новинки, куда движется рынок, в том числе и за границей. Но, честно говоря, чем дольше мы работаем, тем сложнее мне найти что-то новое на рынке, и чаще я, приходя в другие заведения, вижу, как уже мои идеи копируют, откровенно воруют. Воруют даже вывески. С этим мы начинаем сейчас активно бороться. Поэтому да, я в теме, и буду всегда стремиться в ней остаться. По-другому никак.
— Одно дело быть просто любителем «злачных мест», но совершенно другое открыть успешный бизнес, запустить франшизу. Для этого нужно предпринимательская жилка. Как вы ее в себе открыли?
Павел Чесноков
Я никогда не был тусовщиком, я в некотором смысле вообще интроверт. Я вошел в этот бизнес довольно давно. Еще в школе я начал проводить дискотеки, меня это затянула, мне понравилось делать людей счастливыми, улыбающимися просто от музыки, которая им нравится.И спустя много лет, когда я заработал в другом бизнесе, я начал искать применение своему времени и деньгам и решил вложиться и вернуться в свое прошлое, реализовать мечты, которые были еще в совсем юном возрасте. Nebar на Литейном 57 стал моим первым проектом в этой сфере. Возможно, мне повезло, но он стал успешным. С тех пор было много ошибок, неудач, тем не менее, мы становились все сильнее. Каждое новое заведение дает намного больший результат и радует и гостей и инвесторов. Я не думаю, что у меня есть какая-то особая жилка. Я просто не хотел ездить на маршрутке или трамвае, а хотел ездить на своей машине. На первый автомобиль заработал, будучи ди-джеем. Была банальная тяга к серьезному доходу. Высшего предпринимательского образование у меня нет. Я учился на звукорежиссера и параллельно работал ди-джеем. Тогда понял, что я намного больше научусь на практике и ушел. Я посещал много тематических курсов по менеджменту, по финансам, по маркетингу. То есть, когда выявлял слабые зоны в деле, которым я занимаюсь, я пытался найти ответы. Зачастую это были тренинги, курсы.
— Бары — традиционное место для знакомств. И люди нередко приходят сюда не просто выпить и потанцевать, но и встретит приятных людей. Вы замечаете, что люди стали иначе вести себя в клубах? Может, стали меньше общаться, знакомится, и все больше сидят в телефонах и снимают сториз?
Павел Чесноков
Действительно, бары, рестораны, кофейни, это не просто места, где человек употребляет определенный напиток или блюдо. Это место для досуга, общения, заведения знакомств. Я считаю, что это здорово. К сожалению, не каждый способен увидев на улице красивую девушку, подойти познакомится. Помимо веселья, танцев, песен в караоке, я даю помогаю сформировать свою судьбу, свое будущее. Многие люди пишут мне, что благодаря мне нашли любовь. Конечно, смартфоны изменили нашу жизнь, но когда человек погружается в веселую атмосферу, мы стараемся сделать так, чтобы наша шоу программа, концерты, ведущие, бармены привлекали все внимание на себя. И это у нас успешно получается. Поэтому такой проблемы в нашем бизнесе нет. Приходите и проверьте сами!