Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Выставка «Собрание вершин» откроется в арт-галерее VSunio

Современному зрителю представят эволюцию русского искусства. На выставке можно будет насладиться работами Казимира Малевича, Николая Суетина, Анны Лепорской, Александра Тышлера и многих других.

22 февраля 2017 16:170
Выставка «Собрание вершин»
Выставка «Собрание вершин»
Источник:
Пресс-служба

1 марта 2017 года арт-галерея VSunio открывает для широкой публики выставку «Собрание вершин», где будут представлены около тридцати работ Казимира Малевича, Николая Суетина, Анны Лепорской, Александра Тышлера, Михаила Шварцмана, УНОВИСа, а также икона XVIII века «Николай Чудотворец».

Цель предстоящей экспозиции - дополнить картину этого неожиданного и одновременного актуального сопоставления, отметить черты сходств и неизбежных различий; сконцентрировать внимание на основных особенностях развития национальной художественной традиции. Галерея представит современному зрителю эволюцию русского искусства в виде троичной конструкции, которая включает в себя древнерусскую живопись, авангард начала XX столетия и нон-конформизм 1950-1980-х годов.

На выставке представлены живописные работы Казимира Малевича («Голова крестьянина», «Девушка в поле», «Супрематизм», «Композиция с голубыми и красными квадратами»), Николая Суетина («Женская фигура»), Анны Лепорской («Фигура», «Фигуры»), Ивана Гавриса («Кубизм», «Кубистическая композиция с фигурой»), а также более пяти композиций Виктора Уфимцева, выполненных в технике коллажа.

Икона «Николай Чудотворец»
Икона «Николай Чудотворец»
Источник:
Пресс-служба

Галерея VSunio собрала из различных источников и экспонировала в своем арт-пространстве целую коллекцию деревянных голов-манекенов для шляп, декорированных супрематической живописью и подписанных коллективным именем «УНОВИС». Блестящее доказательство ключевого принципа уновизма здесь воплощается не в плоскостных, а в пространственных формах. Зритель получает наглядное доказательство интереса к пространственным формам, который был одним из ключевых направлений деятельности витебского УНОВИСа, наряду с графикой, картиной и монументальным панно.

Произведения коллекции, представленной на выставке, имеют отчетливую специфику. В качестве основы использованы готовые модели – манекены для шляп, выставленных в витринах, и болванки для изготовления шляп. То есть перед художниками, выполнявшими эти работы, стояла двойная задача: создать четко организованные по ритму и колориту живописные композиции, а также расположить их на сложной выпуклой круглящейся поверхности деревянных «голов».

Пример авангардной работы
Пример авангардной работы
Источник:
Пресс-служба

Супрематические манекены УНОВИСа с их магической теплотой живого дерева оказались реминисценцией священного примитива, оба признака которого – сакральность и примитивизм – относились к фундаментальным основаниям авангарда, начиная с эпохи его формирования.

Третьей вершиной русского искусства, представленной на выставке, является нон-конформизм 1950-1980-хх годов. Художников второго авангарда, вставшего в оппозицию догмам и власти, является бесшабашность, декларация неограниченной свободы, упорное желание жить и творить вопреки установленным правилам. Но, как и лидеры первого авангарда, они снова демонстрировали презрение к быту, фанатическую преданность творчеству, стремление проникнуть в таинственные глубины искусства и познать его истины. На выставке «Собрание вершин» экспонируются две работы одного из наиболее ярких представителей нон-конформизма Михаила Шварцмана: «Помыслы», 1976 и «Лик», 1972.

Разумеется, ни система сакральных супрематических знаков, ни программа иератического искусства Шварцмана не могут впрямую идентифицироваться с каноническим иконописанием. Но главный связующий их смысл очевиден. Это воссоздание незримой, но всепроникающей, пронизанной едиными закономерностями структуры Универсума. Именно этот символический смысл несут в себе представленные на выставке иературы Шварцмана – ранняя фигуративная и исполненная в зрелый период освободившаяся от всяких ограничений и земных ассоциаций абстрактная.

Пример авангардной работы
Пример авангардной работы
Источник:
Пресс-служба

Отдельно стоит сказать о картине «Женский портрет» Александра Тышлера, фигура которого стоит как бы особняком и собственной судьбой связывает времена и эпохи. Его дар Художника ярко горел как в 1920-тые, так и в 1970-тые. «Женский портрет» - работа 1961 года. Она относится к зрелому периоду творчества Александра Тышлера, когда его полностью захватили сказочно-театрализованные фантазии, костюмированные реминистенции, воплотившееся в образах его сказочно-инфернальных героинь.

Галерея VSunio считает основным принципом своей работы создание и продвижение настоящего и талантливого искусства. Современное, классическое, актуальное или традиционное – формы воплощения могут и должны быть многообразны. Выставкой «Собрание вершин» VSunio не задает и не отвечает на вопрос, кто лучше, важнее или интереснее в своем творчестве, и тем более не пытается противопоставлять стили, направления и цели искусства. Зачем сравнивать звезды на небе, лучше ими любоваться.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения