Вчера Дима Билан посетил могилу бывшего наставника. Артист принес букет красных роз и произнес слова благодарности за то, что получил достойный старт в музыкальной карьере.
Напомним, что Билан был последним проектом Юрия Айзеншписа. Продюсер, ставший легендой русского шоу-биза, работал с группами «Кино» и «Моральный кодекс», Катей Лель, Владом Сташевским и многими другими артистами.
Под руководством Айзеншписа Дима выпустил свои первые хиты «Я ночной хулиган», «На берегу неба» и другие. Следующим шагом было покорение мировых площадок. Но осенью 2005-го продюсер неожиданно скончался от инфаркта.
«Я хочу, опираясь на его юбилей, сделать какое-то локальное мероприятие, чтобы собрались все, кто с ним работал. Я обещал — и я это сделаю, — делится Билан в свежем интервью. — Юрий Шмильевич уходил из жизни, держа в руке телефонную трубку. Он умер накануне премии MTV, где я потом получил главную награду, которую посвятил его памяти. Даже покидая этот мир, он был на связи и очень за меня волновался, звонил в офис, уточнял у моей пиарщицы, все ли фан-клубы проголосовали и как я себя чувствую…
Он ушел из жизни, так и не узнав о моей победе. Наверное, поэтому все эти годы ощущение какой-то недосказанности меня не покидало и угнетало…И сегодня я к нему заехал и все это проговорил… Мы обязательно соберемся и вспомним о нем. Чувствую какое-то обязательство за собой, поскольку я последний человек, о котором он сильно беспокоился. Всю работу, всю свою жизнь он положил на то, чтобы проконтролировать завтрашний день, в котором его уже не было…»
Залог успеха Юрия Айзеншписа — умение предчувствовать новые веяния, быть в курсе трендовых событий в музыке. По мнению Димы, продюсер легко бы вписался в современные реалии. Ему всегда удавалось быть актуальным.
«Креативный, максимально открытый этому миру. И если музыка, то всегда ультрасовременная. Он удивительно чувствовал время. А это не каждому дано. Это всегда были новые веяния, новые ветра.
Уходил с головой в рок («Кино»), потом резко окунался в хаус (певец Никита), затем следовало не менее стремительное погружение в фанк (группа «Динамит»). А группа «Технология» — это вообще суперсовременная электроника далеких 80-х. И во мне он увидел новый ветер перемен. Айзеншпис был абсолютно многогранен. Одним словом — Легенда!
Когда ты, будучи совсем юным, находишься рядом с таким человеком, которого уважает весь шоу-бизнес, то чувствуешь защиту и уверенность. Мы много экспериментировали, сняли самые высокобюджетные клипы в истории российского шоу-бизнеса.
Помню, как работали над клипом «Как хотел я». Хотя это даже не клип, а настоящий мини-фильм. Работа стоила 250 тысяч долларов! Космические цифры как сейчас, так и в те времена. Никто такие деньги не тратил на творчество.
То, какие силы и креатив Айзеншпис вкладывал в музыку, в артистов, сотворило этот бесценный чернозем, благодаря которому и взошли такие плоды. Отсюда и моя огромная благодарность Юрию Шмильевичу. Благодарность прежде всего за эту преемственность поколений, за эти связующие звенья», — считает исполнитель хита «Это была любовь».