Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Михаил Турецкий посадил детей в космический корабль

Накануне дня рождения музыкант отправился в Звездный городок. Космонавт Алексей Леонов провел ВИП-экскурсию для семьи Михаила Турецкого. Руководитель арт-группы «Хор Турецкого» вместе с супругой Лианой и дочерьми Эммануэль и Беатой узнали больше о покорении галактики.

12 апреля 2017 12:300
Михаил Турецкий с дочками Эммануэль, Беатой и супругой Лианой отправился на экскурсию в Звездный городок
Максим Ратников

В доме артиста можно найти не один десяток декоративных ракет и фигурок космонавтов. Руководитель арт-группы «Хор Турецкого» родился не просто в День космонавтики – 12 апреля, он появился на свет в 1962 году – ровно через год после полета Юрия Гагарина.

«В то время в Советском Союзе была повальная мода – всех мальчиков называли Юрами, – вспоминает Турецкий. – Но мой папа грассировал, поэтому он выбрал другое имя. Так я стал Мишей, чему рад. Однако Вселенная удивительным образом притягивает меня к инопланетному миру».

Больше десяти лет назад музыкант познакомился с Алексеем Леоновым – человек-легенда, он первый в мире вышел в открытый космос. Они дружат до сих пор. В этом году коллекция звездолетов Михаила пополнится – он отмечает 55-летие и получит не один экземпляр в подарок. По этому случаю Алексей Леонов пригласил музыканта с семьей в Звездный городок и провел ВИП-экскурсию.

Скафандр за 1 миллион долларов

В аппаратной комнате Турецкие увидели, как ученые связываются с летчиками
Максим Ратников

Сердце российской космонавтики находится в 25 километрах от Москвы. Ангары с техникой, а также коттеджи окружены сосновым лесом. Здесь живут и работают космонавты, ученые, инженеры. Михаил Турецкий приехал с супругой Лианой и младшими дочерьми, 11-летней Эммануэль и 7-летней Беатой. У Михаила есть еще две старшие. 20-летняя Сарина сейчас готовится к свадьбе и отдыхает в Грузии, где живут родственники ее жениха Торнике Церцвадзе. Лиана Турецкая поделилась со «СтарХитом», что они планируют устроить две церемонии – в Москве и в Тбилиси. А 32-летняя Наталья – от первого брака – работает в продюсерском центре отца, замужем, воспитывает 10-месячную Елену и трехлетнего Ивана.

У главного входа гостей встретил Алексей Леонов и заулыбался Эмме и Беате: «Ну пойдемте, детишки. Кстати, за вашей спиной стоит центрифуга, где расположены лаборатория, медицинский и бурановский корпуса, но они сейчас закрыты».

«Ах, вот откуда появились «Бурановские бабушки», – пошутил Турецкий, и все засмеялись.
Михаил на фоне легендарного «Союза»
Максим Ратников

Старшая дочка Эмма поинтересовалась, что такое центрифуга. «Это мощное механическое устройство, с помощью которого создают перегрузки, – объяснил Леонов. – Вот когда пилот взлетает, то у него перегрузки возникают, двигатель работает на очень большой тяге. У тебя какой вес? 10?.. 30 килограммов. А вот там бы ты весила 300 килограммов».

Стены длинных коридоров здания украшают многочисленные фотографии космонавтов, в том числе и знаменитый снимок Юрия Гагарина с голубем в руках. Здесь есть и портрет Леонова – космонавта № 11, который в 1965 году провел 12 минут в открытом космосе.

«За мой скафандр американцы предлагали 1 миллион долларов, но мы сохранили его для музея, – рассказал летчик. – А вот второй пришлось продать в трудные для страны и науки времена».

«Я никогда не хотел быть космонавтом, – поделился со «СтарХитом» Михаил Турецкий. – Но очень уважаю людей этой профессии. Чтобы летать, надо заниматься на тренажерах минимум по два часа каждый день. А вот получать тематические презенты всегда приятно. Чем больше ракет мне дарят на очередной день рождения, тем сильнее ощущение, что нашу музыку слышат в космосе. У меня есть даже мини-«Союз-Аполлон».

Затем гости оказались в цехе, где стоят корабли-тренажеры «Союз». «На них отрабатываются все действия, – продолжал Алексей Архипович. – Предстартовая подготовка, старт, стыковка, автономный полет и посадка».

При виде необычных сооружений глаза детей загорелись. Они бегали от одной конструкции к другой, делали фотографии и селфи на айфоны.

Селфи на память

Михаил с дочкой Беатой в космическом корабле
Максим Ратников

«Мама, а почему здесь так много фотографий этого мужчины?» – спросила Беата, увидев очередной портрет Гагарина. «Это Юрий Гагарин, – улыбнулась Лиана. – Первый человек, совершивший полет в космос».

«Мы часто бываем в гостях у Леонова дома, а вот до Звездного городка доехали только сейчас, – добавил Турецкий. – Девочки очень рады».

Затем Леонов разрешил Михаилу с дочками залезть внутрь «Союза», где они втроем с трудом поместились.

«В этой штуке летят? – удивилась Эмма. – А я думала, что в ракете. Оказывается, корабль такой маленький».

«Алексей Архипович, сколько вы находитесь в этой кабине?» – спросила Лиана.

«Самое долгое – 18 суток. Корабль существует для выведения экипажа на орбиту и для спуска. На таком же я летал еще в 1975 году, а на самом первом «Союзе» погиб Владимир Комаров. На орбите космонавты пересаживаются на станцию. Я вам ее отдельно покажу».

ПОРТРЕТ НА ФОНЕ

Алексей Леонов показал семье музыканта самое умное изобретение человечества – космическую станцию
Максим Ратников

Потом все подошли к тренажеру, внутри которого сидели двое настоящих летчиков – русский и американец. За их действиями наблюдала группа инженеров в аппаратной комнате. Учения закончились «пожаром», из кабины повалил дым.

«Можно с вами селфи сделать? – спросила Эмма у Леонова. – Вы же легенда!» После фотосессии оказались на космической станции, вернее – точной копии машины, которую утилизировали в 2001 году, затопив в океане. В Звездном городке представлен лишь один из ее корпусов. «Это самое умное сооружение в истории человечества, – заявил Алексей Леонов. – Станция весит более 400 тонн, работает на 34 солнечных батареях и стоит 33 миллиарда долларов. Ее макет покажу в следующем зале».

Девочки стали разглядывать внутреннее убранство: стол с ящиками для еды, панель управления… «А как люди в космосе едят?» – поинтересовалась Беата, на что получила ответ: существуют специальные тюбики, похожие на зубную пасту, с едой и напитками.

«Почему здесь туалет только для мужчин? – спросила Эмма. – А как же женщины?»

«Существуют еще памперсы – улыбнулся Леонов. – На самом деле среди американок много космонавтов, которые проводят длительное время в космосе. А у нас так смогла только Лена Серова – она провела на орбите шесть месяцев». «Вот это да! Полгода в одном памперсе?» – удивилась Беата.

Показав макет станции, нас провели в помещение, где хранятся скафандры. Вес каждого – 116 килограммов! В качестве подарка Михаилу Турецкому позволили примерить одну из реликвий.

«Эмма, Беата, прием!» – обратился к дочкам Михаил.
«Эмма, Беата! Прием!» – сказал Турецкий, примерив скафандр
Максим Ратников

«На этом наша экскурсия закончена, – резюмировал Леонов. – Приглашаю всех к себе домой пить чай».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения