76-летняя Людмила Поргина не понимает, как Марку Варшаверу удалось «захватить» знаменитую сцену.
«Он бездарен. И когда он стал руководить театром, он унижал, оскорблял актеров. Он унижал память Марка Анатольевича Захарова. Я вообще не понимаю, какой он президент, кто он? Ноль. Возмущались очень многие, в том числе и я тоже выступала, — негодует вдова Николая Караченцова.
Был театр «Ленком», и он был первым театром в Москве, стояли большущие очереди. Теперь этого нет. Те любимые актеры, которые создавали «Ленком», уже ушли из жизни. Но они же смотрят с небес на этот театр, это их второй дом. И что с ним Марк Борисович сделал? Бездарные спектакли. Он просто понизил уровень театра до нуля. Это очень обидно».
После смерти Караченцова Варшавер оставил Поргину без главных ролей, а потом и вовсе выгнал из театра. То же самое произошло с Александрой Захаровой.
На прошлой неделе скандал коснулся и Дмитрия Певцова, его портрет уже убрали из фойе (к слову, актер прослужил в «Ленкоме» 33 года).
«Я в театре с весны 1991-го, свою последнюю „Юнону“ сыграл 24 ноября 2024 года. 14 января 2025 года мою фотографию убрали со стены в фойе „Ленкома“. Наконец, после почти двухмесячной неизвестности, наступила ясность: государственное бюджетное учреждение культуры „Московский театр Ленком Марка Захарова“ в моих услугах более не нуждается. Официально мне об этом никто не скажет, но у нас уже так повелось. И год назад, и сейчас у меня есть время, силы и желание играть на сцене, поэтому все вопросы не ко мне. Но на сцену „Ленкома“ я уже не выйду, хотя это не означает, что я перестал быть артистом», — заявлял Певцов.
Сам Марк Борисович считает — он прав. Если артисты остаются без работы, то только по собственной вине. «Сейчас то, что Певцов наговорил журналистам, я даю в Сети, чтобы зрители тоже послушали, как человек обвиняет театр, в котором он сегодня играет три спектакля. Ну не нравится тебе этот театр? Уйди сам, если не хочешь здесь быть. А Захарова продолжает числиться в театре. Работала и продолжает, никто даже не предлагал ей уйти. Поэтому это наговор, информация не соответствует действительности», — отвечал Варшавер.