Для многих семья Аллы Пугачевой – это муж Максим Галкин, дочь Кристина и внуки Никита, Дени, Клавдия. На самом деле родственников у Примадонны гораздо больше. И все они гордятся Аллой. У деда певицы Михаила было еще три брата и три сестры. Двоюродный дядя певицы Юрий Федорович рассказал «СтарХиту» о том, как 30 лет собирал историю рода, а два последних года создавал генеалогическое древо семьи.
– Помню, в 1982 году на похоронах Бориса, отца Аллы и моего двоюродного брата, мы сидели за столом. Она сказала – вот, мол, репетирую песню «Миллион алых роз». Не успела ее папе спеть, – вспоминает Юрий Пугачев. – Мы с Борей дружили. В 1961 году после армии я прожил в их квартире на Крестьянской Заставе целых три месяца. Спал на раскладушке в одной комнате с Аллой, которая училась классе в пятом, и ее младшим братом Женей. Помню, у них в гостиной стояло чешское фортепиано, Алла играла мне «Подмосковные вечера», а мама ругала ее – мол, не современную музыку играть надо, а Шопена!..
Именно тогда Борис показал двоюродному брату составленное им генеалогическое древо.
– Когда Бори не стало, документы, которые он собрал, пропали, и я решил сам восстановить историю рода, – рассказывает Юрий. – Писал письма к родным в Могилев. К тете Наталье в Москву приезжал...
Так Юрий и установил, что прапрадеда Примадонны Ивана в Могилевскую область из Москвы отправил помещик, сделал его управляющим. Заставил жениться на одноглазой Меланье. Но потом ее бросил, второй раз женился по любви. От этого брака родился Павел, прадед Аллы. Было у них с супругой Марией Яковлевной 7 детей, в том числе Михаил – дед Аллы – и мой отец Федор. Все они родились в деревне Узгорcк Могилевской губернии. В 1933 году, во времена коллективизации, Михаил с женой Марией и детьми Борисом и Клавдией перебрались в Москву.
Древо Юрий Пугачев начал составлять на бумаге, но сын-программист помог освоить специальную программу на домашнем компьютере. Теперь все там и хранится. В скором времени Юрий Федорович внесет туда и дочь Орбакайте Клавдию. Валентина Смирнова, двоюродная тетя Аллы Борисовны, говорит:
– Мы в родне думаем, что Кристинка свою дочку назвала Клавой не в честь Шульженко, а в честь родной сестры Бориса, за которой Алла после смерти отца и деда около 10 лет присматривала. А потом и похоронила.