Путь к актерской карьере Игоря Верника оказался нелегким, несмотря на принадлежность к творческой семье. Его отец народный артист РФ Эмиль Верник на протяжении 33 лет был главным режиссером литературно-драматического вещания Всесоюзного радио. Игорь долго не хотел связывать себя с артистической профессией, но судьба все же привела его на театральные подмостки. После получения основного образования он поступил в Школу-студию МХАТ.
В начале 2000-х, вспоминает 61-летний Верник, его без предупреждения заменили на Евгения Миронова в фильме Алексея Учителя «Дневник его жены». Актеру было неприятно узнать об этом от брата, а не от создателей картины. Перед тем, как получить роль, Игорь на протяжении месяца участвовал в репетициях и снимался в большом количестве дублей. Когда его все-таки утвердили, то через три съемочных днях Игорь уехал из Питера домой в Москву, а спустя некоторое время ему сообщили, что проект на паузе.
«Никто не позвонил, не извинился, не сказал, что поменялась концепция или еще что-то. Взяли и вычеркнули. Замазали краской. Дверь закрыли и повесили амбарный замок. Я был очень расстроен, мне было дико обидно. Это судьба. Вот вроде дала, но раз — останавливаются съемки. Как будто судьба говорила „рано“, хотя годы шли», — откровенничает актер в интервью брату Вадиму Вернику.
Долгое время Игоря знали больше как ведущего, что задевало артиста, ведь он искренне хотел играть на сцене и сниматься в кино. Но продюсеры не брали его из-за «клейма» шоумена. Поэтому в какой-то момент он перестал соглашаться на участие в различных проектах на телевидении и начал больше посвящать себя кино и театру, соглашался даже на самые маленькие эпизодические роли.
«Я перестал вести программы на телеке, стал предлагать себя в любом актерском качестве, стал соглашаться на небольшие эпизоды в сомнительных телевизионных сериалах по качеству, по сценариям, только чтобы нарастить актерский материал. И постепенно появилась эта масса, мне стали предлагать более крупные роли», — рассказывает он.