Трагическое известие о кончине Эльдара Рязанова поступило в ночь на 30 ноября. Легендарный режиссер, на фильмах которого выросло не одно поколение, и творения которого давно стали настоящим достоянием нашей культуры, ушел из жизни в одной из столичных клиник.

Для тех, кто лично знал Эльдара Александровича, его уход стал невосполнимой потерей, а те, кто лишь со стороны наблюдали за жизнью и творчеством мэтра, признают, что искренне сожалеют о том, что его жизнь оборвалась в 88 лет.

Многие картины, снятые Рязановым, каждый второй россиянин знает наизусть и с особым трепетом и замиранием сердца просматривает их вновь и вновь. Несомненно, Эльдар Рязанов дал путевку в жизнь не одной ныне именитой артистке. Те, кто лично работал с режиссером, признавали, что хорошо понимают, какая это удача и какое счастье — оказаться с ним на одной площадке.

В фильмах Рязанова снимались актрисы, которые сейчас не нуждаются в представлении — Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева, Лия Ахеджакова, Барбара Брыльска, Ия Савина, Валентина Талызина и многие другие. Именно Эльдар Александрович в свое время приложил руку к тому, чтобы эти великие женщины стали любимицами всего Советского союза, снимая их в своих бессмертных картинах.

К Алисе Фрейндлих режиссер всегда относился по-особенному — брал ее на те роли, в которых она смотрелась бы безукоризненно, и впоследствии ни она сама, ни зритель не могли обвинить ее в чем-либо. Именно по этой причине сотрудничеству режиссера и актрисы долгое время что-то мешало. С одной стороны, Рязанов отказывал Фрейндлих, с другой же признавал, что отказ связан исключительно с тем, что она чрезвычайно женственна для той роли, на которую претендовала.

Другую неповторимую артистку для зрителей в свое время открыл Рязанов. Лия Ахеджакова за долгую творческую жизнь отметилась во многих фильмах режиссера и никогда не скрывала своих чувств по этому поводу. До сих пор, посещая крупные премии в области кинематографа и на светских мероприятиях, редким гостем которых является актриса, она неустанно заявляет, что всем обязана именно Эльдару Рязанову. Такие картины как «Служебный роман», «Гараж», «О бедном гусаре», «Ирония судьбы, или с легким паром» и многие другие, запомнились зрителям во многом благодаря неподражаемой Ахеджаковой. Безусловно, слава и признание пришли к артистке после работы с именитым режиссером.

Приглашая на съемки своих работ Светлану Немоляеву, Рязанов делал упор на очарование, обаяние актрисы и ту нежность, которую она олицетворяет. Вне всяких сомнений, легенда отечественного кинематографа хорошо понимал и чувствовал, какими должны быть его картины, а потому ни разу не прогадал с людьми, которым предстояло вместе с ним работать над созданием настоящего кинематографического шедевра.