Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

10 лучших клипов Queen

Провокационные, яркие и полные драйва ролики коллектива до сих пор остаются эталоном для клипмейкеров. Визуальные спецэффекты, стильные образы и отсылки к киношедеврам — вот залог успеха творчества группы.

24 ноября 2019 07:00016 193

Фредди Меркьюри скончался 24 ноября 1991-го после длительной борьбы со СПИДом, но его музыка бессмертна. Песни вокалиста вошли в копилку мировых хитов, а клипы Queen перевернули видеоиндустрию. Благодаря артистизму Фредди группа создавала не просто ролики, а театрализованные короткометражные фильмы.

Оригинальные видео оценили не только поклонники коллектива, но и критики. Так, по данным опроса компании O2, Bohemian Rhapsody назвали лучшим роликом всех времен и к тому же одним из самых узнаваемых.

Считается, что именно этот клип положил начало практике выпускать видео в качестве дополнительной рекламы сингла. За новаторство и нестандартность саму композицию Bohemian Rhapsody признали песней тысячелетия: ее можно разбить на шесть стилистически разных частей. Одновременно в треке представлена баллада, опера и хард-рок. Длится произведение почти шесть минут, так что Фредди Меркьюри пришлось спорить с музыкальным лейблом за право релиза шедевра, который казался студии коммерчески невыгодным.

К счастью, звукозаписывающая компания ошиблась: английский радиоведущий Кенни Эверетт поставил композицию слушателям, проиграв ее 14 раз за уикенд. В понедельник покупатели бросились штурмовать магазины в поисках новой песни Queen, а не найдя ее на прилавках, стали присылать гневные письма продюсерам группы. Лейбл был вынужден выпустить трек как сингл, а затем одобрить и съемки клипа стоимостью в 4500 фунтов.

I WANT TO BREAK FREE

Одним из самых противоречивых и провокационных клипов группы стало видео на I Want to Break Free. Для ролика все музыканты переоделись в женскую одежду, спародировав британский сериал «Улица коронации».

Клип стоимостью в 100 тысяч фунтов стерлингов снял режиссер Дэвид Мэллит. Увы, не всех впечатлили образы артистов, облаченных в костюмы школьниц и домохозяек: британцы оценили чувство юмора Queen, а вот американский канал MTV запретил видео к показу. Основные обвинения были обращены непосредственно к Фредди Меркьюри, о широте взглядов которого на сексуальные связи в 80-е ходили легенды.

Секс, наркотики и рок-н-ролл в жизни Фредди Меркьюри

На самом деле Фредди был ни при чем: песню написал бас-гитарист Джон Дикон, а переодеться в платья предложил барабанщик Роджер Тейлор, заявивший, что после ряда эпических видео группе пора посмеяться над собой.

RADIO GA GA

У этого сингла необычная история, ведь изначально песня называлась Radio Ca-Ca — эту фразу произнес ребенок Роджера Тейлора, скучавший по папе, которого чаще слышал через приемник, чем видел дома.

На основе реплики малыша барабанщик написал целый трек, планируя включить его в сольный альбом. Но когда остальные члены группы разглядели в произведении потенциальный хит, то уговорили Роджера разделить с ними лавры.

В клипе на песню использовались хроники времен Второй Мировой войны и кадры из антиутопии «Метрополис». В итоге получился впечатляющий ролик, посвященный шедевру немецкого киноэкспрессионизма.

THE MIRACLE

Видео на эту песню поклонники группы по праву считают одним из самых трогательных. На сцене выступают не музыканты, а их маленькие копии — дети. В главной роли — Росс МакКолл, изображающий Фредди Меркьюри в самых известных его нарядах: в желтой куртке из Magic Tour, джинсах с выступления Live Aid, в клетчатом трико в стиле 70-х.

Самый милый момент наступает, когда в конце ролика на сцену выходят настоящие «квины» и присоединяются к концерту детей.

THE INVISIBLE MAN

Малоизвестный клип группы затрагивает тему подростковой одержимости видеоиграми. Реальность в ролике смешивается с вымыслом: музыканты оказываются в доме мальчика, который видит в них оппонентов.

Тинейджер пытается выстрелить в артистов, одетых в черное, из джойстика. Но, судя по всему, присутствие игроков-противников только служит ребенку забавой.

WHO WANTS TO LIVE FOREVER

С выходом в 1986-м сингл сразу стал популярен среди почитателей творчества группы. Песня, созданная Брайаном Мэйем, отличалась от прочих тем, что музыканты играли не на своих инструментах: Джон Дикон — на контрабасе, Мэй — на органе. Также в записи задействовали симфонический оркестр, который можно увидеть и в клипе на композицию, снятом в Ист-Энде.

Свечи, хор и голоса солистов группы — это сочетание сделало ролик одновременно трогательным, глубоким и напоминающим молитву. К слову, произведение стало саундтреком к фильму «Горец» о Конноре Маклауде неспроста: режиссер картины специально обратился к коллективу, попросив артистов создать подходящий хит. Мэй вдохновился сценой, где Маклауд склонился над умирающей женой, и вскоре сочинил легендарную мелодию.

A KIND OF MAGIC

Еще одна песня, связанная с «Горцем», родилась в голове Роджера Тейлора благодаря одноименной фразе, услышанной им от Кристофера Ламберта. Трек вышел настолько удачным, что покорил вершины чартов в 35 странах.

Клип на композицию считался в середине 80-х прогрессивным и оригинальным благодаря использованию в нем спецэффектов. По сюжету призрак звезды театра в исполнении Меркьюри заходит в заброшенное здание, полное бездомных. Бродяги превращаются в музыкантов, а помещение — в концертный зал с нарисованными героями.

BREAKTHRU

Песня, может, и не стала самой популярной в творчестве Queen, но своеобразным прорывом в сфере клипмейкерства поклонники ее называли не раз. Для съемок ролика артисты арендовали настоящий локомотив и нанесли на поезд надпись Miracle Express.

Прямо на открытой платформе музыканты играли, а Фредди пел, двигаясь в такт. Участие в клипе приняла и подруга Роджера Тейлора модель Дебора Лэнг. Продюсеры признали съемки опасными, так что каждый артист застраховал тело от повреждений на два миллиона фунтов.

Если процесс создания видео, безусловно, доставил группе удовольствие, то конечный результат оказался далек от идеала. Несколько раз в ролике фигурирует символичная сцена, где поезд пробивает стену, но очевидно, что препятствие сделано из пенопласта и разрушается еще до столкновения с транспортом.

THESE ARE THE DAYS OF OUR LIVES

Изначально песня была выпущена на последний, 45-й день рождения Фредди Меркьюри, а переиздана уже после его смерти в декабре 1991-го. Для сингла создали три версии клипов. Сначала ролик сняли на цветную пленку, но увидев результат, музыканты решили не показывать его в таком формате: слишком бросалось в глаза, как осунулся Фредди. Его лицо без грима выглядело изможденным и неузнаваемым.

Оригинальная версия клипа снята на черно-белую пленку. Сюжета как такового нет: Меркьюри просто поет перед камерой, а музыканты играют. Заметно, как изменился в то время имидж солиста группы. Рубашка навыпуск и широкие штаны служили одной цели — скрыть ужасающую худобу умирающего артиста.

Позднее компания Walt Disney создала анимационную версию клипа для американского телевидения. Однако поклонникам гораздо дороже оригинал, ставший последним видео Queen с участием Фредди.

THE SHOW MUST GO ON

Большую часть песни написал Брайан Мэй, пока серьезно больной Фредди Меркьюри сидел рядом на стуле в ожидании материала. Солисту было так плохо, что он уже не мог выразить эмоции через поэзию, но мечтал оставить после себя больше синглов. Для Брайана и других членов группы The Show Must Go On стала способом продемонстрировать привязанность к умирающему другу.

«Когда я напел мелодию вокала для Фредди, в основном мне пришлось использовать фальцет, потому что было слишком высоко, и я спросил его, пойдет ли это? Он выпил стопку водки, подошел к микрофону и сделал все просто идеально. Я думаю, это одна из самых лучших когда-либо исполненных им партий — его оригинальная версия The Show Must Go On», — признавался Мэй в документальном фильме «Queen: Дни наших жизней».

Текст композиции прямо намекал на грядущую трагедию и яростное желание героя жить. Меркьюри действительно мечтал продолжать шоу, но силы были на исходе. Он не смог принять участие в съемках клипа, так что музыканты решили использовать для ролика видеохронику, продемонстрировавшую многолетние труды Фредди. Сегодня поклонники воспринимают The Show Must Go On как символ прощания с кумиром.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения