Олег Васильков появился на свет в Воронеже в семье инженеров. Мальчик был близок с мамой и даже имитировал болезнь, чтобы уйти из детсада домой. Папа отличался строгостью, — «пытал» сына стихами и рассказами о десанте — но его ребенок тоже искренне любил. Развод родителей стал для Олега первым испытанием, хотя в случившемся он никого не винил.
Ничто не предвещало выбора актерской стези: Васильков посещал секции классической борьбы и хоккея, ездил с дедом на рыбалку, да и в кино ходил лишь изредка. Крутой поворот в жизни наметился, когда парень пошел в армию — в часть нагрянул режиссер Хусейн Эркенов, который уговорил рядового сняться в картине «Сто дней до приказа».
Не имеющий никакого актерского опыта юноша попал на площадку, где блистали Армен Джигарханян и Владимир Заманский. После премьеры фильма Олег Васильков задумался о будущем, и поступление во ВГИК показалось ему логичным шагом. Парень отучился у Сергея Соловьева, но это не гарантировало востребованности. Как же артист нашел свою нишу, превратившись для зрителей в харизматичного бандита? 20 мая Василькову исполняется 55, и мы рассказываем обо всех выпавших ему трудностях.
Студенческий брак
Во ВГИКе Олег познакомился со Светланой Бобкиной, которую позднее слушатели узнали как солистку группы «Стрелки». Страстный роман вылился в брак, однако продержались отношения недолго. Певица отмечала, что Василькова больше волновала карьера, чем семья, и уже через месяц брюнетка сбежала от мужа и улетела в Германию.
«По моей глупости все сошло на нет, мы прожили всего недели три у ее родителей, но я так боялся соседства. Она ушла к другому. Может, я не повзрослел тогда еще, я в большей степени виноват в расставании. Предал ее я, а она поступила, как стоило», — размышлял артист в программе «Судьба человека» канала «Россия 1».
Что ж, разведенный актер получил возможность заняться карьерой вплотную, да вот только киноиндустрия в 90-е переживала кризис. После небольших ролей в «Холоде», «Не стреляйте в пассажира!» и «С Новым годом, Москва!» Олег наконец получил интересное предложение — сыграть Петра в картине «Странное время».
Елена Майорова
По сюжету молодого героя Василькова соблазняла опытная зрелая женщина в исполнении Елены Майоровой. Эротическая драма представляла собой манифест поколения, а напряжение в кадре царило такое, что зрители всерьез поверили в реальный роман Олега и Елены.
«Я был молод, она — намного старше, а у нее тогда возник кризис, мы общались как друзья. Я не очень понимал, чего она хочет. Как-то раз растерялся, перешел к делу: обнял ее и поцеловал, перенервничал. Я был весь красный, а она так посмотрела на меня и назвала „мальчиком“. Вот и весь роман», — пояснял актер.
Следующие несколько месяцев Васильков довольно часто общался с коллегой по «Странному времени». Елена впала в депрессию и делилась с другом переживаниями, но затем резко пропала с радаров. Известие о том, что в доме Майоровой случился пожар и она скончалась в августе 1997-го от полученных ожогов, застало артиста врасплох.
«Я узнал, что она умерла, когда был в Уфе. Уронил чашку кофе и пошел покупать билет на самолет. Она была, как ребенок. У нее супруг был художник, они что угодно могли пролить случайно. Да, у нее была депрессия, но она не могла сделать это специально», — уверял окружающих Васильков.
Режиссер «Странного времени» Наталья Пьянкова думала, что Майорова отправила Олегу последнее сообщение с просьбой о помощи. Это оказалось дезинформацией: на самом деле актриса писала коллеге за год до смерти. Выяснилось, что спасать Елену тогда было не от чего — она просто выпила лишнего и напрасно встревожила друга.
После похорон Майоровой Олег еще долго корил себя за то, что, возможно, был недостаточно внимательным другом. По страшному совпадению, в первую годовщину смерти актрисы на Василькова напали уличные хулиганы. «Три человека подошли, я получил по голове своей же бутылкой шампанского и загремел в больницу с ушибом головного мозга и кровоизлиянием. За неделю я повзрослел на целую жизнь, не мог есть, весил килограмм 45. Я попросил у Бога шанс и выздоровел», — делился артист.
Бандит на экране
С конца 90-х артисту все чаще предлагали роли преступников: он сыграл уголовника в «Брате-2», бандита из группировки Бека в «Бригаде», зэка в «Бумер. Фильм второй». Даже коллеги по цеху отмечали, что стиль и выразительная речь актера органично ложились на блатную канву.
«В той среде, в которой я вырос, это очень сильно допускалось. Но не то что я стремился сесть в тюрьму. Нет, я как раз ее очень сильно боялся. Но тем не менее, я обычная шпана. А если говорить художественно, то это очень яркие образы, в которых сочетается просто сразу все. И опять же, ты вроде как никакого отношения к этому не имеешь», — рассуждал сам Олег Маратович.
Он играл сослуживца Сергея в «Хироманте», старшину в «Тайне „Святого Патрика“», Мишку в «Котовском», так что одними бандитами творческий диапазон не ограничивался. В «Лекторе» и «Пираньях» актер и вовсе перевоплощался в милиционеров, ну а одним из его любимых персонажей стал армейский капитан в «Конвое».
На счету актера — более 160 ролей, среди которых образы из проектов «Нюхач», «Метод», «Ольга», «Перевал Дятлова», «Хрустальный». Ключевые персонажи достались артисту в лентах «Идентификация» и «Год рождения», но хотя фильмография продолжает стремительно расти, чрезмерно востребованным себя Олег Маратович не считает.
«Бывает много съемок, бывает, нет ее совсем. Я же в театре не работаю. Я его не то, чтобы не люблю, просто этой любви не случилось в моей судьбе, я его не очень понимаю. Эта театральная история немножко не органичная, наверное. Да и в институте я все-таки учился кинематографическом. Мастер тоже был киношник в основном, а не театрал», — пояснял артист.
Счастье с третьей попытки
Когда в конце 90-х на Василькова напали бандиты, он был не один — с избранницей Наташей актер обсуждал планы на будущее. Выздоровление после случившегося артист воспринял как знак, что Бог дал ему шанс создать семью. Влюбленные поженились и стали родителями дочки Сони, ну а Наталья превратилась в директора мужа и основала собственное кастинг-агентство.
Увы, идиллия рухнула, когда Олег Маратович заподозрил жену в неверности. «Мы славно прожили лет 14, но все кончилось. Это была ее инициатива, я боролся как крейсер „Варяг“, но утонул. Я пытался выяснить, был ли у нее кто-то. Мне казалось, мы были счастливы, но ей, видимо, хотелось чего-то еще. Думаю, ей наскучила семейная жизнь», — заключил артист.
На этом беды не закончились: в 2005-м актер похоронил отца, ну а в 2012-м параллельно с разводом переживал угасание от рака костей мамы. Когда родительницы не стало, Васильков почувствовал себя поистине одиноким и обратился за помощью к давней подруге Марии Ткачевой.
Режиссер познакомилась с артистом на съемках фильма «Демоны», и тогда он показался ей балагуром. В 2012-м же перед Марией возник почерневший от горя мужчина, вмиг постаревший лет на 15. Через полгода Васильков вновь позвонил Ткачевой и попросил приехать. «Я подумала, что если не приеду, случится беда, он был как побитая собака», — вспоминала женщина.
Вскоре Олег Маратович посмотрел на Марию уже не как на хорошего слушателя и утешителя, а как на привлекательную девушку. У пары завязался роман, Ткачева стала третьей женой Василькова, и вновь сделала его отцом — актеру перевалило за 50, когда на свет появилась малышка Катя. Встречу с супругой артист считает главной наградой за былые испытания и потери.