Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как стать звездой соцсетей: рассказывает эксперт Анастасия Кере

Казалось бы, в социальных сетях уже не о чем вещать и невозможно создать оригинальный образ, когда весь Интернет буквально переполнен информацией. Действительно ли это так? Или на просторах Всемирной паутины найдется место каждому? Как правильно начать работать со своим блогом, мы узнали в эксклюзивном интервью с Анастасией Кере.

16 января 2023 19:282827 405
Как стать звездой соцсетей: рассказывает эксперт Анастасия Кере

— Расскажите, пожалуйста, в чем заключается ваша специализация?

— Я сотрудничаю с владельцами бизнеса и помогаю им построить стратегию продвижения в социальных сетях. Также обучаю экспертов развитию в Интернете. Проще говоря, если у вас есть профессия, я знаю, как набрать аудиторию: быстро, бесплатно и ту, которая нужна именно вам.

А это значит, что у вас увеличится охват репутации — вы автоматически перейдете на другой уровень доходов, увеличите количество потенциальных клиентов. А по мере того как формируется сильный личный бренд, получите возможность переместиться в другую ценовую категорию — начнете больше зарабатывать. 

— Как думаете, любой ли человек может стать популярным в социальных сетях? 

— Да, абсолютно любой. Роскошная жизнь для этого не нужна, а найти белые стены и кольцевой свет может каждый. 

Скажу так: люди выбирают людей. Никто не идет в социальные сети, чтобы искать полезную информацию. В основе своей это развлечение, отдых, жвачка для мозгов. В процессе мы уже научились параллельно людям что-то продавать. Но даже если вы какой-то нереальный профессионал, вас будут выбирать по человеческим качествам. Поэтому ученикам я всегда доношу, что есть два пути: расти долго, рассказывая умные вещи, оправдывая все дипломы, либо показать, какая вы личность, и продолжать классно выполнять работу. Во втором случае быстро наберете людей, а в первом — с вероятностью 99,9% разочаруетесь и скажете, что соцсети бесполезны. Выбирайте свой сценарий.

Как стать звездой соцсетей: рассказывает эксперт Анастасия Кере

— Сформировалось мнение, что крупные успешные аккаунты нужны для хвастовства. Так ли это?

— Если сравнивать два рынка, например, американский и российский, то можно смело сказать: у заграничных инфлюенсеров не очень принято хвастаться и в целом поднимать тему денег. Это скорее исключение. Хотя все меняется. В Америке вообще легче продвигаться — выше платежеспособность населения. В России происходит настоящая битва за внимание клиентов, и в ход идет все. Показывать успешную жизнь, чтобы привлечь потенциальную аудиторию, долго было главным атрибутом продвижения у блогеров в нашей стране. И такая стратегия действенна до сих пор.

— Получается, есть идея показывать себя как личность или вариант просто красоваться. А как же польза? Нужна ли она подписчикам?

— Польза нужна. Но «польза» есть в любом поисковике. Вы либо даете в соцсетях людям применимые знания, но на базе своего опыта, либо делаете их интересными, обыгрываете формат преподнесения информации, чтобы выгодно отличаться. Никаких других вариантов нет. Вы же не смотрите скучные фильмы? Не смотрите. Социальные сети — это огромный кинотеатр, где на каждом канале жизнь отдельно взятого человека. Один продает кроссовки, другой — учитель литературы, третий — музыкант. Владелица бренда одежды, психолог, архитектор… Кого вы предпочтете? На каком канале тормознете? Мы не выбираем тех, кто нас не цепляет или нам не нравится. Из двух каналов, например, психологов, один из которых рассказывает о себе, а другой — нет, но дает много важного, с большей вероятностью подпишутся на того, кто общается с фолловерами и показывает, что он сначала человек, а потом уже эксперт, мать, жена, сестра, подруга… Люди всегда выбирают людей. 

Как стать звездой соцсетей: рассказывает эксперт Анастасия Кере

Социальные сети во многом построены на психологии. Если вы классный специалист или создаете что-то хорошее для мира, вы обязаны это масштабировать, чтобы помогать еще большему количеству людей. Мы живем в лучшие из времен: сидя на диване в любом городе России, с легкостью можем делиться своими знаниями и опытом с пользователем Интернета на другом конце света. Границы стерты! Изучайте виртуальное пространство, набирайте аудиторию, проявляйтесь в мир — у вас под рукой всё для этого есть. А если не знаете как, приходите — научу вас.

Вроде все понятно. Люди выбирают интересное и тянутся за личностью… А откуда тогда берутся хейтеры?

— Хейтеры — это отдельная тема. У меня есть своя теория на этот счет: если еще раз пригласите на интервью, я с радостью ее расскажу. Важно понять одно: люди не приходят в соцсеть, чтобы докопаться до правды. Они приходят, чтобы высказаться и, как правило, забыть о вас навсегда.

— Это правда, что конкуренция на российском рынке блогеров и экспертов очень высокая и начинать нужно было «еще вчера»? 

— Нет, это не так. 90% экспертов не умеют вести социальные сети, а набирать аудиторию и подавно. И лишь 10% блогеров способны монетизировать блоги не только через рекламу. Рынок пустой, я уверена. У нас просто умеют хорошо пускать пыль в глаза.

Как стать звездой соцсетей: рассказывает эксперт Анастасия Кере

— Какой совет вы можете дать человеку, который хотел бы начать вести социальные сети, но боится стартовать? 

— Это моя любимая тема. Всегда говорю: страх — ваш друг и помощник. Как правило, мы боимся в контексте социальных сетей того, что подумают о нас другие. Но при этом опираемся в своей голове на 5–10 человек, которых знаем. То есть что считает толпа, нас не очень волнует, как и не волнует особо мнение прохожего. И вот это важный момент: родные, друзья и коллеги, которые вас любят и уважают, всегда поддержат в любых проявлениях, а все остальные вообще трогать не должны! Значит, у каждого в руках настоящее секретное оружие — воспользуйтесь им и узнайте, кто вас окружает. Ну или напишите мне в личные сообщения в любую соцсеть — я всегда вас поддержу.

Справка. Анастасия Кере — выпускница University of the Arts London, основатель Kere Group Los Angeles California и онлайн-академии, выпустившей более 20 тысяч учеников по всему миру. У эксперта более 2 миллионов аудитории в социальных сетях и огромный опыт, отразившийся в авторских программах по продвижению и созданию личного бренда в Интернете.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения