Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

«Самое сложное — научиться мыслить одним днем»: как врачи Донбасса творят чудо в фильме «Диагноз: жизнь»

Осколочные ранения, разорванные в клочья части тела и другие страшные последствия обстрелов… Врачи на Донбассе ежедневно борются в опаснейших условиях за жизнь каждого пациента, ставя свою собственную — под угрозу.

20 декабря 2022 04:3012 529
«Самое сложное — научиться мыслить одним днем»: как врачи Донбасса творят чудо в фильме «Диагноз: жизнь»
Врачи признаются, что испытывают страх, но не могут оставить свое дело

На онлайн-платформе kino.1tv.ru вышел документальный фильм «Диагноз: жизнь». Авторы сняли картину о медиках, попытавшись ответить на вопрос — почему те продолжают работать в Донбассе, если могли обеспечить себе спокойную жизнь вдали от бомбардировок. 

«Клятва Гиппократа или отсутствие выбора? Очень много философских моментов: как человек начинает относиться к жизни, к миру в целом. Этот фильм про то, что необходимо ценить каждую минуту, каждый день», — рассказала автор идеи и генеральный продюсер проекта Анастасия Приказчикова, которая сама является дочерью врача из Донецка.  

Тяжелые условия и риск не пугают медиков. Хирурги детского ортопедо-травматологического отделения РТЦ Донецка буквально заново пришили шестилетнему Роме вырванную в результате прилета снаряда руку. Сейчас мальчик проходит реабилитацию. «Каждый ребенок с минно-взрывной травмой — это определенный „шрам“ на сердце. Привыкнуть к этому невозможно», — поделился хирург Евгений Жилицын.

А хирурги Мариуполя вместе с врачами-волонтерами из Москвы провели первую в мире операции по удалению осколка, застрявшего на уровне первого-второго позвонков. «Представляете, у самого мозга — все это рядом! Мы работали рука в руку. Не нужно было ничего объяснять друг другу. Работа в унисон», — поведал врач-ортопед из Москвы Борис Сыченников.

Вадим Чайка собрал целую коллекцию осколков, которые он с другими медиками доставал из людей. «Осколочные ранения, пулевые ранения… Естественно, что все это было с повреждением тканей, органов, кишечника. Но все эти люди, которых мы прооперировали, выжили», — добавил он.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения