Накануне вечером женщина вместе с бывшим одноклассником Александром Скурихиным сходила в кино на «Бесславных ублюдков». Дома ее ждал 10-летний сын. Александр довел подругу до подъезда, после чего она вошла внутрь. Через 15 минут мужчина отправил ей сообщение, спросив, добралась ли она, но ответа не получил. Утром он позвонил на домашний номер — трубку взял мальчик и сообщил, что мама так и не вернулась. С этого момента начались поиски.
При себе у исчезнувшей были сумка с паспортом, ключами от квартиры, документами на машину и мобильным телефоном Nokia. Тогда еще не существовало возможности отследить геолокацию гаджета, как сегодня. Единственная улика появилась ночью: местный житель, выгуливавший собаку, нашел ключи.
Под подозрение первым делом попал спутник пропавшей, однако данные биллинга подтвердили его алиби. Позднее его проверили и на полиграфе. Несмотря на это, в Интернете на Скурихина обрушилась волна обвинений. Люди придумывали версии его причастности, уверяя, что он мог избавиться от женщины. В итоге мужчина не выдержал давления, удалил страницы в соцсетях и перестал общаться со СМИ. По воспоминаниям добровольцев, в поисках он участия почти не принимал и вскоре закрутил роман с моделью.
Обсуждали и отношения Сафоновой с бывшим мужем Владимиром, с которым она юридически еще состояла в браке. Он жил в Москве с новой семьей, у него появилось двое детей. По словам знакомых, Ирина долго не знала о двойной жизни супруга, а узнав — тяжело переживала. Она мечтала вновь выйти за него замуж, ведь на первой свадьбе не смогла выпить бокал шампанского из-за беременности. Однако за несколько месяцев до исчезновения перестала делиться в блоге планами о торжестве. Владимир также прошел полиграф, нарушений не выявили. В апреле прошлого года мужчина скончался.
Лишь спустя 16 лет один из поисковиков задумался о промахах того времени. В ту ночь местный житель сообщил, что видел возле подъезда Сафоновой странную пару: мужчина вел женщину, которая едва держалась на ногах. Добровольцы решили проверить подвалы неподалеку. В доме на Полевой, 8/1 сотрудник управляющей компании удивился: его ключи не открывали замки.
На дверях подвала с обеих сторон стояли новые замки. Поисковики вскрыли их и обнаружили внутри привычную для таких помещений картину: трубы коммуникаций, примятый сбоку песчаный холм, рядом валялись шкурка от банана и обертка от лапши быстрого приготовления. На первый взгляд — ничего необычного.
«Мозг сразу начал складывать эти вещи в очень нелицеприятную картину: замки поменяли, направление есть, тут на песке еда навалена. И как будто бы, ну, а вдруг?» — задавался вопросом Владимир.
Поисковик до сих пор жалеет, что тогда не сообщил о находке напрямую силовикам. Вместо этого он лишь передал подробности брату пропавшей, Илье Кошкарову, рассчитывая, что тот доведет их до следствия. В итоге подвал так и не был официально осмотрен.
Все эти годы сын Ирины пытался выяснить правду и найти мать, но безуспешно. Новостей нет и сейчас — загадка исчезновения Сафоновой остается нераскрытой. Тем не менее следователи продолжают работу, рассматривая как минимум четыре версии развития событий.
