Лариса Удовиченко появилась на свет в семье военного врача. Родители часто переезжали с места на место и, наконец, осели в Одессе. Девочка довольно рано увлеклась театром, ведь в этом ее очень поощряла мама — несостоявшаяся актриса.
Лариса легко поступила во ВГИК и начала сниматься в кино — по пять-шесть картин в год, зарабатывая таким образом на жизнь в столице. После солнечной Одессы Москва казалась ей холодным и не слишком гостеприимным городом. Девушка писала домой слезные письма и неизменно получала в ответ слова поддержки. «Доченька, если тебе так мучительно трудно, тоскливо и настолько плохо, возвращайся, родная, обратно», — предлагала мама.
Но могла ли Удовиченко сдаться, особенно, когда ей стали предлагать роли, прочащие всесоюзную известность? 29 апреля актриса отмечает 70-летие, а мы рассказываем обо всех ее успехах и ошибках.
Карьера Ларисы Удовиченко
В далеком 1970-м, когда Лариса еще училась в школе, девушка дебютировала в короткометражке «Счастливый Кукушкин» Александра Павловского, что впоследствии привело к сотрудничеству с режиссером в фильмах «И черт с нами» и «Ребенок к ноябрю». Первой взрослой ролью Удовиченко стала Галя из «Дочки-матери» Сергея Герасимова.
После окончания ВГИКа актрису позвали сразу в четыре картины, две из которых принесли ей узнаваемость — «Трын-трава» и «Красное и черное». Вскоре Ларисе дали эпизод в драме «В моей смерти прошу винить Клаву К.» и роль служанки Адель в музыкальной ленте «Летучая мышь».
Это было лишь начало, ведь громкую славу Лариса обрела благодаря картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Сперва Удовиченко предложили перевоплотиться в фильме в милиционера Синичкину, однако образ «правильной» Вари показался актрисе слишком скучным. Зато девицу легкого поведения, Марию Колыванову по прозвищу Манька-Облигация, артистка мечтала сыграть.
Персонаж Удовиченко произвел на зрителей неизгладимое впечатление. В цветастом платье и шляпке она заигрывала со следователями, демонстрировала стройные ноги в чулках и «бланш» под глазом. Уголовный жаргон Маньки тут же растащили на цитаты: «Не бери на понт, мусор!», «А ты меня не совести и не агитируй», «Он меня чуть под статью не подвел, а я тут за него пыхти», — ворчала экранная героиня.
Когда Ларису Ивановну впоследствии спрашивали, как ей удалось столь достоверно показать на экране такую женщину, как Манька, та отвечала, что, как девочка из хорошей семьи, передала героине свое детское представление о дамах легкого поведения. «Все умозрительно. И героиня получилась, скажем так, растерянной в своей искренности. Может, в этом и заключается ее шарм», — предполагала актриса.
В 80-е артистка превратилась в звезду советского экрана. Она сыграла миссис Бэнкс в детском мюзикле «Мэри Поппинс, до свидания», Манилову в «Мертвых душах», Валю в «Зимней вишне», Катерину в комедии «Опасно для жизни!», Люсю Виноградову в ленте «Самая обаятельная и привлекательная».
Не потерялась актриса и в кризисные 90-е: она появилась в драме «Сукины дети», «Женщина для всех», «Любить по-русски» и его продолжениях. В новом веке артистка охотно взялась за сериалы, засветившись в «Женской логике» и «Пан или пропал». Но разумеется, самой яркой героиней Удовиченко в нулевых стала Даша Васильева из детективов Дарьи Донцовой.
В последние годы актриса снимается не столь часто. Зрители видели ее в проектах «Доктор Рихтер», «Спасская», «Мир! Дружба! Жвачка!» и «Эффект домино». Поклонники переживали, что кумир и вовсе выпадет из обоймы, ведь в 2023-м Ларису Ивановну экстренно госпитализировали с переломом позвоночника. Выдохнули неравнодушные зрители лишь в конце года, когда цветущая Удовиченко появилась на премьере спортивной драмы «Легенда о самбо».
Семейная жизнь
Так как одаренную студентку из Одессы педагоги ВГИКа любили, ей советовали «закрепиться» в Москве. Лариса решилась на фиктивный брак с Александром Панкратовым-Белым, однофамильцем знаменитого актера. Александр был искренне влюблен в артистку, поэтому дал согласие на роспись и даже прописал жену в своей квартире. Мужчина надеялся, что у них получится настоящая семья, но они с Удовиченко быстро развелись.
Вторым избранником артистки стал Андрей Эшпай, сын известного композитора. В тот момент звезда мечтала о настоящей любви, но новый муж оказался страшным ревнивцем, поэтому союз потерпел фиаско.
Лариса Ивановна разочаровалась в мужчинах и стала называть их «вторым после женщин прекрасным полом». «Как бы мне ни было больно, я перестрадаю, наступлю себе на горло, выплачусь, но больше близко общаться с человеком, меня предавшим, не смогу», — признавалась актриса.
Однако вскоре произошла встреча, заставившая звезду поступиться своими обещаниями. Третьим мужем Ларисы Ивановны стал пианист и предприниматель Геннадий Болгарин. Мужчина с консерваторским образованием долго работал в Госкино, а затем занялся бизнесом.
Его умение поддерживать шутки и разговоры об искусстве покорили актрису. Она долго не позволяла себе претендовать на мужчину, зная, что тот женат — у Геннадия была семья, в которой рос сын. Однако чувства взяли верх…
Обманутая жена говорила о том, что отношения бизнесмена с Ларисой были больше, чем просто мимолетным увлечением. В 1987 году она начала замечать, что муж постоянно где-то задерживается, а однажды знакомые рассказали, что видели его в машине с Ларисой Удовиченко. Геннадий просил у супруги прощения, уходил и возвращался, ведь не мог сделать окончательный выбор.
Вскоре жена Геннадия нашла в машине письмо от Удовиченко: «Ты хочешь от меня избавиться, как от проказы, но тебе это Бог не простит. И знай, у нас будет ребенок». После этого Болгарин получил развод, и вскоре у него и Ларисы Ивановны родилась дочка Маша. Звезда дала ребенку свою фамилию — на случай, если та захочет стать актрисой, — и супруг не возражал.
Идиллия продлилась четыре года, пока страсть не исчезла. Лариса Ивановна болезненно относилась к сплетням о любовницах мужа, но самый неприятный сюрприз ждал ее впереди: оказалось, что Геннадий сутками просиживал в казино, спуская на ветер огромные деньги. Он задолжал баснословную сумму и был вынужден скрываться сначала в Грузии, а потом на Кипре. Однажды в дом к Ларисе Удовиченко пришли бандиты, которые объяснили, что будут добиваться возврата долга любым способом.
Актриса страшно перепугалась за дочь и увезла ее в Одессу. После обманутая женщина дозвонилась до мужа и объяснила, что дома его никто не ждет. К слову, первая супруга Болгарина вспоминала, что и к ней в квартиру приходили приставы, которые искали Геннадия, набравшего в банках кредиты…
Скандальные слухи
Лариса Ивановна долго не могла прийти в себя после поступка третьего супруга. Замуж актриса больше не хочет: ей комфортно одной, а своей семьей она считает дочь. Мария училась в РАТИ и в Италии — осваивала международную экономику и основы модельного бизнеса в Академии моды в Милане.
Путешествовать по миру любила и сама артистка: у Удовиченко есть недвижимость в Болгарии и на юге Франции в Ницце. Несколько лет назад ходили слухи, что звезда проводит больше времени за границей, чем в России. Сама актриса эту новость опровергла, заверив, что по-прежнему живет на Родине и никуда уезжать не собирается.
Источником сплетен о переезде называли Стаса Садальского, с которым в юности артистка дружила. Оказалось, отношения разладились задолго до откровений актера о недвижимости приятельницы за границей.
«Стас — замечательный артист, гениальный партнер, но очень непростой человек. Поэтому в какой-то момент я перестала его терпеть — повернулась и ушла. Никому ничего не рассказываю и не доказываю. Есть вещи, которые для меня неприемлемы. Лучше отойти, не видеть и не знать, чем выяснять какие-то отношения. Бывает какая-то ругань по делу, но когда это спланировано и выстроено, то не прощу. Не смогу переступить через себя. Не могу общаться с людьми, которые не уважают ни меня, ни других», — отмечала актриса в интервью на YouTube-канале «Снежная лавина» со Снежаной Егоровой.
Стас в свою очередь уверяет, что ничего дурного подруге не сделал. «С днем рождения Ларису, — писал он два года назад. — Наша жизнь давно течет по разным руслам. Как раз на свое 50-летие она решила обидеться на правду, которую сказал не я, и на фото, которое не я публиковал. И обижается до сих пор. Бог с ним, я ее по-прежнему люблю и вспоминаю. Это мой очень близкий человек и самая крутая партнерша. Благодаря Ларисе я вернулся в театр, это она привела меня в антрепризу. У нас была счастливая и многолетняя гастрольная эпоха».