По словам режиссера, долгое время они скрывали расставание ради дочери и просто потому, что не видели необходимости афишировать личное.
«В общем-то, последние годы нашей официальной жизни мы жили в России и не афишировали тот факт, что мы уже не вместе — сначала из-за дочки, а потом просто так. Но в определенный момент, когда у меня появился сын, пришлось этот секрет Полишинеля, как говорится, раскрыть», — признался Кончаловский в интервью Борису Корчевникову в рамках программы «Судьба человека» на телеканале «Россия».
Режиссер отметил, что с Толкалиной они оказались слишком разными людьми. Он охарактеризовал бывшую возлюбленную как тонкую, тревожную натуру, с которой ему становилось все труднее находиться рядом.
«Люба — она такой человек… Мне, в общем-то, неподходящий. У нас очень разные ритмы жизни и принципы. Она очень волнующийся человек, очень переживающий и заражающий своим переживанием других людей. Это очень трудно, очень тяжело», — поделился он.
Кончаловский признался, что не удивлен тем, что Любовь по сей день остается одна, несмотря на свою привлекательность. Все дело, по его мнению, в непростом характере: «Меня вообще не удивляет то, что Люба осталась одна, такая красивая женщина. Очень у нее непростой характер. Хотя человек она удивительно хороший».
По словам режиссера, отношения с его именитой семьей стали для Толкалиной источником вечного напряжения. При этом он уверен, что многие ее переживания были надуманными.
«Она как-то слишком трепетно относилась, мне кажется, к семье. Ей показалось, что семья ее не принимает, хотя всем было абсолютно все равно, что делает вполне себе взрослый, 30-летний человек в моем лице. Поэтому она немножечко, мне кажется, неправильно воспринимала семью. Она это себе нафантазировала», — рассуждает Кончаловский.
Егор признался, что в какой-то момент окончательно утратил желание формализовать отношения и понял: пора отпустить. «Я не захотел ее переубеждать. В конечном итоге я оказался прав в том смысле, что настало время нам расстаться. И действительно — ни под венец, ни в храм, ни в загс я ее не повел. И в какой-то момент это желание у меня пропало», — заключил кинодеятель.
Впрочем, о прожитых годах с Любовью Толкалиной режиссер не жалеет: «Я очень рад, что у нас замечательная дочка Маша, которая стала художницей, начала сниматься в кино. Мы очень-очень близки и очень дружны».
Ранее Толкалина признавалась, что именно она стала инициатором разрыва, хоть и не принимала окончательного решения: «Я просто сказала Егору, что мы больше не можем быть вместе. Очень долго мы не говорили, что расстались. Я просто написала в соцсети — и это стало событием. Решение о расставании, скорее всего, принял он. Потом еще два года мы пытались сохранить отношения. Но уже все было разбито».
По словам актрисы, она никогда не чувствовала себя женщиной Егора Кончаловского: «Он обладает аристократичностью, когда каждая женщина в его присутствии думает, что его внимание обращено именно к ней. Это большая редкость. Я никогда не чувствовала себя его женщиной. Я думала, что это такая игра, и она закончится. Так и случилось».