Результаты командного турнира, в котором наградами, помимо Валиевой, отметились Марк Кондратюк, Анастасия Мишина и Александр Галлямов, Виктория Синицина и Никита Кацалапов, пересмотрели. В итоге Россия оказалась на третьем месте, уступив Штатам и Японии.
Когда Спортивный арбитражный суд (CAS) утвердил, что Камила Валиева виновна в принятии триметазидина, Галлямов высказал свою точку зрения о скандале. «Это большой удар, правда. Но следующие поколения будут понимать и внимательнее относиться ко всем антидопинговым делам. Не зря сейчас у нас много лекций и уроков на эту тему. Все видят ситуацию по‑разному. Вынесено такое решение, к сожалению. Конечно, наши программы будут помнить, как и турнир в целом. Ажиотаж и шумиха вокруг него были сильные», — сказал фигурист.
Пока никто из представителей нашей страны на Олимпиаде-2022 не прокомментировал действия международных спортивных инстанций. Об этом заговорил лишь Марк Кондратюк. «Я сейчас ничего не чувствую, честно. Я ожидал чего-то либо лучше, либо хуже — получился какой-то средний результат. Но он просто неожиданный, на мой взгляд. Я такого не просчитывал в своей голове», — отметил он в эфире Первого канала.
Известно, что Федерация фигурного катания на коньках России (ФФККР) попытается вернуть медали нашим фигуристам и обжалует решение CAS и Международного союза конькобежцев (ISU).
«На данный момент ФФККР не получила никаких официальных документов и ждет от ISU официальное уведомление, объясняющее на основании чего было принято такое решение. Со своей стороны заявляем о том, что ФФККР предпринимались и будут предприниматься все необходимые меры по защите прав и законных интересов нашей команды и каждого спортсмена в отдельности, в том числе в судебном порядке. Интересы наших фигуристов всегда были и остаются важнейшим приоритетом федерации», — передали они.
Заслуженный тренер Татьяна Тарасова настаивает на том, что в провале дела виновата сторона защиты. «Мне лично очень хочется знать, кто защищал нашу страну в суде. Кто конкретно? Фамилии, имена. Что они защищали до этого, какие у них выигранные дела и процессы? Что это за такая фирма? Это дело государственной важности. Почему какая‑то неизвестная фирма, которая ничего не сделала для положительно исхода, защищала интересы Камилы Валиевой? Что это за защитники такие? Очень много вопросов, хотелось бы получить на них ответы», — злилась Татьяна Анатольевна.