В Ледовом дворце «Айсберг» состоялась мировая премьера драматического ледового спектакля «Ромео и Джульетта», где режиссером-постановщиком выступил Илья Авербух. Сочинская публика с нетерпением ждала грандиозного события. Задолго до премьеры были проданы все билеты.

Илья Авербух пригласил сразу семь олимпийских чемпионов, и у каждого из них была своя запоминающаяся роль. Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин сыграли Ромео и Джульетту, Алексей Ягудин и Роман Костомаров - Меркуццио и Тибальда, Татьяна Волосожар и Максим Траньков - князя и княгини Вероны. Громкими овациями было встречено появление Ильи Кулика. Олимпийский чемпион Нагано давно живет в США, но, несмотря на это, его блестящее выступление стало одной из главных сенсаций вечера.

«Для меня было важно не пересказать историю, написанную великим Шекспиром, а, скорее показать все скрытые линии текста, рассказать историю так, как вижу и чувствую ее именно я. И речь не идет о дословном переложении оригинального текста в ноги спортсменов. У спектакля есть своя задумка, которую мы раскрываем в самом конце. Все, что происходит на льду - игра. Но есть настоящая жизнь между репетициями, даже между выходами на лед, и каждый проживает ее по-своему. Но в чем я убедился за долгие годы работы, так это в том, что всеми движет любовь, и это самая главная тема спектакля!» - рассказал Авербух.

В проекте задействовано 22 спортсмена международного класса, 14 артистов ледового балета, 5 вокалистов, 10 артистов балета, 5 музыкантов. С фигуристами занимались профессиональные фехтовальщики, хореографы и педагоги по актерскому мастерству. Потрясающей красоты костюмы создавала целая команда художников - всего их было сшито более 160. В составе творческой и технической группы спектакля работает более 150 человек. 

Уже с первых минут разворачивающееся на сцене действо захватило зал. Появление Джульетты в середине первого акта было встречено уже восторженным ревом. Но главный сюрприз ждал зрителей в конце. На поклон фигуристы вышли на лед босиком, сняв сценические костюмы и оставшись в обычной одежде. Таким символическим образом режиссер-постановщик решил показать «настоящую жизнь» без прикрас. Зал встретил овациями, публика аплодировала стоя более 10 минут.